Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков развития речи у детей; показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; показать на наглядном практическом материале методы и приёмы формирования речи.
Пять да пять – родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку, Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять» да «пять», Угадайте, как их звать? (Пальцы.) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
Возьмите картинку с изображением домика и из счётных палочек постройте заборчик для домика. Поспешил к себе во двор, Чтобы починить забор. Быстро взялся я за дело, И работа закипела.
развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи ; развивают творческие способности.
Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Дуя на игрушки, ребенок должен совершать вдох, не поднимая плеч (то есть надувать при этом животик), а выдыхать непрерывно.