Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Цель: Развить общие (интеллектуальные) и специальные (лингвистические) навыки, мышление и индивидуальные способности учащихся
Формирование и развитие: основных учебных компетенций; коммуникативной компетенции; адаптивной компетенции; информационной компетенции; исследовательской компетенции.
Основные учебные компетенции
Развитие адаптивной компетенции: Вести беседу на бытовые, деловые, нравственные и прочие темы; Слушать и слышать собеседника; Корректно вступать в разговор; Аргументировано возражать; Участвовать в дискуссии по предмету.
Информационная компетенция предусматривает: Использование электронных учебников; Создание презентаций к урокам; Получение новых знаний через Интернет – ресурсы.
Исследовательская компетенция предусматривает: развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
Исследовательская компетенция предусматривает: выявление одаренных учащихся и помощь им в реализации их творческого потенциала; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.