Г(К)СКОУ «Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат 11 VIII вида Учитель: Рябова Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 45 VΙΙΙ вида для детей с ограниченными возможностями здоровья Воспитатель: Кондакова.
Advertisements

Министерство образования и науки РБ ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» Проект по развитию психологической.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
МОУ Краснослободская СОШ 17 декабря 2009 года. Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса это организация и проведение всех воспитательных.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
Роль мышления в развитии личности обучающегося с ОВЗ. Подготовила Смирнова Е.Ф.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Умозаключение Умозаключение 1.Умозаключение как форма мышления, его структура. 2. Дедуктивные и индуктивные умозаключения. 1.Умозаключение как форма мышления,
Подготовил Голобородько Евгений.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Транксрипт:

Г(К)СКОУ «Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат 11 VIII вида Учитель: Рябова Н.Ю.

Роль логического мышления в жизни человека * Возникая из насущных потребностей общества и развиваясь вместе с ним, логика, в свою очередь, оказывает на него обратное, и притом более или менее значительное, воздействие. Ее социальное назначение и роль в обществе определяются прежде всего ее природой и тем местом, которое она занимает в общей системе культуры. Мыслить логично это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области жизнедеятельности человека.

Логика относится к духовному компоненту культуры и лишь через него так или иначе воплощается в тех или иных элементах материальной культуры. Будучи одной из наиболее старых и важных наук в истории человечества, она входит неотъемлемой составной частью в систему наук, образующих интеллектуальное ядро духовной культуры, и вместе с ними выполняет многообразные и ответственные функции в обществе. В этих социальных функциях логики проявляется ее сущность и глубокая специфика как науки.

Необходимость и значимость развития логического мышления у детей с ОВЗ Главная задача коррекционной школы в современном мире состоит не только в том, чтобы дать воспитаннику должный уровень знаний, умений и навыков, необходимый для его социализации, но и в возможности находить самостоятельные правильные и осмысленные решения во взрослой жизни, уметь логически предвосхищать последствия своих действий. В век постоянно развивающейся науки и техники нужны именно те рабочие кадры, которые могут самостоятельно развиваться, учиться новым технологиям, самореализовываться в более сложных экономических условиях.

Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением интеллекта * слабость замыкательной функции коры головного мозга; * недостаточная дифференцированность условнорефлекторных связей; * преобладание охранительного торможения; * инертность нервных процессов; * нарушение взаимодействия nepвoй и второй сигнальных систем.

1. Проблема недоразвития речи умственно отсталого ребенка 2. Тугоподвижность мышления 3. Пониженный уровень восприятия 4. Низкий уровень концентрации внимания 5. Нарушение эмоционально – волевой сферы

Направления работы по развитию логического мышления детей с ОВЗ Развитие познавательных интересов Развитие речи и коммуникативных способностей Развитие высших психических функций Развитие способности к аналитико- синтетической деятельности Развитие и коррекция пространственной ориентировки и пространственного воображения Включение в урок (физминутка) упражнений кинезиологического комплекса

В настоящее время отечественные учёные и педагоги в области к/з, разработали специальные комплексы упражнений гимнастики мозга, цель которых: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; развитие моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания; развитие речи; устранение дислексии; развитие мышления. При создании этих комплексов совмещены два обучающих принципа: воздействие на сохранные звенья регуляции психофизиологических функций; воздействие на нарушенные звенья регуляции психофизиологических функций.

Разгадывание ребусов Разгадывание анаграмм Решение примеров и задач на сообразительность Решение сложных задач с построением схемы, чертежа Решение веселых задач на сообразительность Решение логических задач Решение различных геометрических заданий на развитие пространственной ориентации

* Продолжи ряд чисел. Продолжи ряд чисел * Какая фигура лишняя? * Какая фигура должна быть на этом месте? Какая фигура должна быть на этом месте?

Логические задачи предполагают осуществление мыслительного процесса, связанного с использованием понятий, логических конструкций, существующих на базе языковых средств. В ходе такого мышления происходит переход от одного суждения к другому, их соотношение через опосредование содержания одних суждений содержанием других, и как следствие формулируется умозаключение. Как отмечал С.Л.Рубинштейн, "в умозаключении... знание добывается опосредованно через знание без каких-либо заимствований в каждом отдельном случае из непосредственного опыта". Развивая словесно-логическое мышление через решение логических задач, необходимо подбирать такие задачи, которые бы требовали индуктивного (от единичного к общему), дедуктивного (от общего к единичному) и традуктивного (от единичного к единичному или от общего к общему, когда посылки и заключение являются суждениями одинаковой общности) умозаключения.