Выполнила: Семенкова Анна, 6 класс Руководитель: Коротеева Е. В., учитель биологии 2012 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7
Микроэлементы влияют на обмен веществ и энергии у растений, а также на плодоношение
Задачи: Рассмотреть значение микроэлементов в жизни растений Установить влияние предпосевной обработки микроэлементами на развитие семян Установить влияние микроэлементов на рост и развитие растений Выяснить оказывает ли влияние полив водой обогащённой микроэлементами на плодоношение томатов Является ли данная обработка вредной для организма человека Цель: Исследовать влияют ли микроэлементы на развитие и плодоношение перца на примере сорта Юнга
Проект длительный, рассчитан на апрель-август 2012 года Проект реализуют учащиеся 6 класса
В с/х широко используется этот метод как на садовых участка так и в масштабах государства Применение на садовых участках в районах Заполярья для повышения продуктивности растения и всхожести семян
Раннеспелый. Высота куста см. Плоды в технической спелости темно- зеленые, при созревании – красные, конусовидной формы, массой г, толщина стенки 6-7 мм. Характеризуется хорошей нагрузкой плодами на кусте (8-15 штук), высокими вкусовыми качествами плодов. Подходит для уплотненной посадки.
ЭлементВ каких процессах участвует Алюминийконтролирует работу цитоплазмы Борспособствует усилению роста пыльцевых трубок и прорастанию пыльцы Кобальтсинтез хлорофилла, фиксация азота у симбионтов Марганецвлияет на плодоношение и способствует ускорению развития растений Молибденвлияет на плодоношение и способствует ускорению развития растений Цинкиграет важную роль в белковом, углеводном и фосфорном обмене, в биосинтезе витаминов и ростовых веществ. Медьиграет важную роль в белковом, углеводном и фосфорном обмене, в биосинтезе витаминов и ростовых веществ. Железовходит в состав ферментов, а также участвует в синтезе хлорофилла, в дыхании и в обмене веществ Магнийвходит в состав хлорофилла, что определяет его важное значение в жизни растений: он участвует в углеводном обмене, действии ферментов и в образовании плодов
Закупили в магазине готовый раствор микроэлементов, (развели водой в соотношении 1:200), в котором замочили семена перца в одной миске, а в другой в обычной дистиллированной воде(контроль) Закупили в магазине готовый раствор микроэлементов, (развели водой в соотношении 1:200), в котором замочили семена перца в одной миске, а в другой в обычной дистиллированной воде(контроль) Выдержали 12 часов Выдержали 12 часов
Поставили семена прорасти в темное место при температуре градусов
После того как семена проросли, посадили в горшки и накрыли целлофановой пленкой
Количество проросших опытных семян было больше, чем контрольных (12 шт/7шт) По мере роста растений будут сниматься следующие показатели Растен ие Дата Кол- во лист ьев S листьев Урожайн ость Наземная масса Масса корней Кол-во семян Опыт Конт- роль
Проверим, превышает ли содержание микроэлементов в плодах допустимой нормы, вредно ли это для человека Продолжим работать над развитием темы «На какие процессы влияют микроэлементы», «Как самим приготовить питательную среду»
Доспехов, Б.А. Методика полевого опыта / Б.А. Доспехов. - М., Школьник М.Я. Микроэлементы в жизни растений. - Л., с