1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие продукции: Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие продукции: Качество образования Качество обучения
Формально-легитимный подход Предметно-отраслевой подход Коммерческий (экономический) подход Подход, ориентированный на потребителя Подход, ориентированный на рынок труда Подход, ориентированный на развитие организации 1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4
2. Оценка эффективности качества образовательного процесса Основные направления: качество образовательных программ качество образовательных технологий качество педагогического персонала качество подготовки студентов качество управления образовательным процессом качество результатов образования
Методы оценки качества Мониторинг: Внешний Внутренний Диагностика
Внешний мониторинг Административный мониторинг Оценка качества маркетинговой деятельности колледжа
Оценка имиджа и PR- деятельности Количество наград, почетных званий, грамот Руководство городскими цикловыми комиссиями Членство преподавателей коллектива в рабочих группах по различным дисциплинам Доклады на открытых конференциях, семинарах, совещаниях Участие во внешних аттестационных комиссиях
Оценка имиджа и PR- деятельности Общая известность и репутация Инновационный потенциал и его реализация Престиж специальностей Конкурентный статус Качество маркетинговых коммуникаций (характеристика PR-деятельности в продвижении образовательных услуг).
3. Оценка качества учебного процесса С позиций колледжа Наличие учебных планов углубленной подготовки очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения Выпуск специалистов углубленной подготовки Обеспеченность учебного процесса учебно- методическими комплексами по специальностям Степень применения современных педагогических технологий Сохранность контингента студентов Средний балл успеваемости Результаты итоговой государственной аттестации Количество дипломов о среднем профессиональном образовании с отличием
3. Оценка качества учебного процесса С позиций потребителя Наличие высококвалифицированных преподавателей, являющихся не только хорошими «предметниками», но и яркими личностями Наличие хорошо оборудованных кабинетов для проведения учебного процесса Обеспеченность учебной, методической и справочной литературой Свободный доступ к Интернету Гибкий график занятий, позволяющий студенту организовать самостоятельную работу над дисциплиной Возможность прохождения практики в ведущих лечебно- профилактических учреждениях Наличие возможностей для хорошего досуга студентов
3. Оценка качества учебного процесса С позиций общества Качество образовательного процесса с позиций государства – образование, обеспечивающее расширенное воспроизводство личностного и интеллектуального потенциала общества Качество образовательного процесса с позиций рынка труда – наличие у выпускника совокупности навыков профессионального и общественного характера, наиболее востребованной в данный момент
I. Качество учебного процесса 1.Оценка эффективности качества теоретического обучения. Оценка содержания образования Оценка качества образовательных технологий Оценка результатов образования 2.Оценка эффективности качества практического обучения
II. Качество воспитательного процесса Показателем качества воспитательной работы должна стать подготовка квалифицированного специалиста, сформированной личности
III. Оценка качества педагогического персонала Профессиональная компетенция преподавателей публикация статей в журналах и научных сборниках участие в смотрах-конкурсах научно- методической работы проведение открытого урока подготовка студентов для участия в конференциях, олимпиадах
III. Оценка качества педагогического персонала Профессиональная компетенция преподавателей участие в ежегодных конкурсах «Преподаватель года» результаты профессиональной аттестации разработка и издание учебно-методической литературы повышение квалификации и научного потенциала
Диагностика Педагогическая диагностика определяется следующими уровнями: воспитанности, обученности и развитости студентов; преподавательской, воспитательной, социально-психологической, развивающей деятельности содружества преподавателей, родителей, социума
3.Система менеджмента качества в колледже Проведение внутреннего аудита. Определение достигнутого уровня качества на основании анализа действующей системы управления качеством. Определение стратегии и задач колледжа в области менеджмента качества, а также процессов, связанных с обеспечением этих задач. Обучение персонала современным подходам к менеджменту качества. Разработка руководства по качеству. Внедрение внутренней системы менеджмента качества в колледже.
Решение текущих (тактических) задач Внутренние ресурсы Внешние факторы – конкурентные преимущества колледжа