Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА» Баклага Людмила Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 113 «Бусинка»
Кружок Работа с родителями Самостоятельная конструктивная деятельность Участие в конкурсах Распространение педагогического опыта
Доступность изучаемого материала Систематичность, последовательность проведения занятий Эмоционально насыщенная тематика занятий Проблемно-ситуативный характер заданий Вариативно-дифференцированное содержание заданий Предоставление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы Основные принципы организации занятий кружка по лего - конструированию
Задачи Задачи, решаемые на занятиях кружка: Формирование у детей умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладение ими вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи. Формирование умений детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Развитие конструктивных способностей и устойчивого интереса к конструированию у дошкольников. Развитие мелкой моторики, речи, познавательной и исследовательской активности детей. Развитие у детей умения устанавливать связь между строением и назначением функциональных частей объекта, совершенствование навыков индивидуального и коллективного творчества. Закрепление положительных эмоциональных чувств при достижении поставленной цели. Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования.
Задачи познавательного развития Развитие и совершенствование различных способов познания в соответствии возрастными возможностями и индивидуальными темпами развития ребёнка Формирование у детей обобщённых представлений о конструируемых объектах действительности и побуждение отразить их в своих работах Развитие умений детей анализировать, сопоставлять, обобщать различные явления и события, делать выводы и элементарные умозаключения Максимальное использование мыслительных операций в процессе познания окружающего мира Упорядочение накопленных и получаемых сведений о мире природы и человека посредством постижения целевых причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей Дифференциация имеющихся представлений о природе и социальном мире посредством различных классификаций
Конструирование по теме Учебные темы Конструирование по замыслу Конструирование по образцу Конструирование по чертежам и схемам
Используемые методы и приёмы Сенсорное обследование лего - деталей для знакомства с формой, цветом и определения пространственных соотношений между деталями с целью целостного восприятия постройки Демонстрация и рассматривание иллюстраций и картин с изображением объектов для конструирования Наблюдение натуральных объектов Использование схем и чертежей Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели Объяснение последовательности и способов выполнения постройки Использование схем и чертежей Показ и анализ образца Предъявление речевого образца Создание проблемной ситуации Анализ и оценка конструктивной деятельности
Взаимодействие с родителями по развитию конструктивных навыков детей с помощью конструктора «LEGO» ЦЕЛЬ : Привлечь родителей к работе по формированию начал научно-технического мышления и творчества дошкольников посредством конструктора «LEGO» Формы работы с родителями Консультации и беседыРодительские собрания Выставки детских работ (ознакомление с результатами продуктивных видов деятельности) Открытые занятия Наглядные формы работы (папки-раскладушки, газеты, фотовыставки, стенды, памятки) Анкетирование и опросы родителей с целью изучения их запросов и ожиданий Семинары - практикумы
В гостях у дедушки Ганса В царстве снежной королевы
Региональная научно- практическая конференция Районный фестиваль педагогического мастерства (город Варгаши) 2011год
Благодарюза внимание