Г ОТОВНОСТЬ РЕЧИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Захаренкова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ 13, г. Смоленск 2008 Логопедический Портал – LogoPortal.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Advertisements

Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Учителя – логопеды: 1 классы: Мавлиева Велена Вакилевна, Шабала Наталья Николаевна 2 классы: Рухлова Ирина Ивановна 3 классы: Мусточка Светлана Николаевна.
Презентация подготовлена учителем-логопедом МОУ Грибановская СОШ 3 Препеляк И. В.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Транксрипт:

Г ОТОВНОСТЬ РЕЧИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Захаренкова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ 13, г. Смоленск 2008 Логопедический Портал – LogoPortal.ru

это наличие определённого уровня развития речи Логопедический Портал – LogoPortal.ru

О ПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МОЖНО, ОЦЕНИВ Состояние произношения Звуко-слоговую структуру Словарный запас Грамматический строй Уровень развития связной речи Сформированность навыков звукового анализа и синтеза Логопедический Портал – LogoPortal.ru

С ОСТОЯНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ Норма Правильно произносит все звуки речи Речь чёткая, внятная, без носового оттенка Голос чистый, звонкий Нарушения Искаженное произношение звуков Замена одного звука другим Нарушение различения на слух некоторых пар звуков Логопедический Портал – LogoPortal.ru

З ВУКО - СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА Норма Правильное произношение слов любого строения в том числе и «трудных» Нарушения Пропуск звуков, слогов Перестановка звуков, слогов Уподобление одного слога другому Застревание на каком-то слоге Логопедический Портал – LogoPortal.ru

С ЛОВАРНЫЙ ЗАПАС В речи ребёнка должны быть представлены все части речи обобщающие понятия родовые понятия слова-антонимы названия частей предметов осмысленное употребление слов с переносным значением Логопедический Портал – LogoPortal.ru

Г РАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ Норма Строит свои высказывания в соответствии с грамматическими нормами Употребляет сложные предложения и обороты Нарушения Использует только простые предложения из 2-5 слов Ошибки при изменении слов по родам, числам и падежам Нарушает правила образования слов Логопедический Портал – LogoPortal.ru

С ВЯЗНАЯ РЕЧЬ Норма Умеет последовательно, логически правильно и полно пересказать небольшой текст Умеет рассказать об увиденном или услышанном Нарушения Малый объём рассказа Перечисление предметов или действий вместо рассказа Пропуск событий, повторение эпизодов Логопедический Портал – LogoPortal.ru

З ВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВ Его сформированность – необходимое условие для успешного овладения ребенком грамотой. Это умение спонтанно не появляется. Его нужно формировать целенаправленно. Логопедический Портал – LogoPortal.ru

З ВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ Это умение определять первый звук слова последовательность звуков в слове место звука в слове количество звуков в слове Логопедический Портал – LogoPortal.ru

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Логопедический Портал – LogoPortal.ru

И СТОЧНИКИ Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. – Екатеринбург, Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников