МОУ ИРМО «Большереченская СОШ» Иркутского района Иркутской области Урок русского языка во 2 классе Тема: Обобщение знаний о глаголе Составил: учитель начальных классов Стрельцова Н.В.
обобщение знаний о глаголе; -развитие представлений об изменении глаголов по числам и временам. привитие интереса к художественной литературе формирование нравственных качеств : отзывчивость, взаимопомощь. Цели урока
-Поздоровайтесь с гостями! -Послушайте и отгадайте загадку, кто пришёл к нам в гости. Он в большущей шляпе, то и дело шляпит. Не хватает знания, нет совсем старания. Сам всё делать он спешит, да к тому ж зазнайка. Кто же он? (Незнайка) I. Организационный момент
Как называется произведение, главный герой которого Незнайка? Кто автор этого произведения? А это дом в котором жил Незнайка и его друзья. 2. Сообщение темы урока
Однажды Незнайка и его друзья собрались в путешествие на воздушном шаре. Им необходимо выполнить ряд заданий. Все справились, а Незнайка затруднился и пришёл к вам за помощью. Помогите ему справиться с заданиями, ведь ему очень хочется отправиться в путешествие на воздушном шаре. Поможем Незнайке? Путешествие на воздушном шаре
Отгадайте анаграмму и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. А Л Г О Г Л Задание 1
Знайка приготовил для вас словарные слова, но в них пропущены буквы. Запишите их и образуйте от этих слов глаголы Р.бота, р.сун.к, р.ссказ, уж.н, завтр.к Проверка: Работа - работать, рисунок - рисовать, рассказ - рассказывать, ужин - ужинать, завтрак - завтракать. Задание 2
Синеглазка попросила Незнайку сочинить стихи про друзей. Помогите ему, подберите нужные слова – глаголы. Знайка шёл гулять на речку __________через овечку. Торопыжка был голодный, __________утюг холодный. У Авоськи под подушкой __________сладкая ватрушка. Задание 3
Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка. Проверка задания 3
К нам пришли друзья Незнайки Винтик и Шпунтик. -Как вы думаете, что они делают этими инструментами? ножницами топором пилой удочкой молотком Задание 4
Ножницамистригут, режут Молоткомзабивают Топоромрубят Пилойпилят Удочкой ловят Проверка задания 4
Работа с деформированным текстом в парах. Составьте текст «Как Знайка придумал воздушный шар». 1. Ура, Знайкин шар полетел! 2. Коротышки смастерили сетку и корзину. 3. Шпунтик качал насосом воздух, и из резинового сока получился пузырь. 4. Шар наполнили горячим воздухом. 5. Малыши собирали резиновый сок. Задание 5
Проверка 5 задания 1. Малыши собирали резиновый сок. 2. Шпунтик качал насосом воздух, и из резинового сока получился пузырь. 3. Коротышки смастерили сетку и корзину. 4. Шар наполнили горячим воздухом. 5. Ура, Знайкин шар полетел!
Дифференцированное задание по выбору: - задание повышенной трудности – задание средней степени трудности Запишите 1,3 предложения, найдите основу этих предложений Запишите 5-ое предложение, найдите основу этого предложения. Задание 6
- Молодцы, вы помогли Незнайке пройти все испытания. - Чему вы смогли научить Незнайку? - Напомните ему с какой частью речи сегодня работали? - Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? - Все друзья Незнайки сели на воздушный шар и отправились в путешествие. Помашите им рукой, пожелайте счастливого пути! Спасибо всем за урок. Итог урока