Тема: АУКЦИОН Лучше разбогатеть, торгуя соломой, чем разориться, торгуя золотом. (Сербская поговорка)
Цели занятия: Образовательные: раскрыть роль аукционной торговли на современном этапе развития рыночной экономики; Развивающие: умения самостоятельно добывать знания, анализа и систематизации информации, внимания, наблюдательности, навыков слухового восприятия информации и публичных выступлений, умений формулировать мысли; Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся: культуры общения и поведения, сдержанности и аккуратности; устойчивого интереса к изучаемой дисциплине Задачи занятия: способствовать усвоению знаний учащихся об аукционах, их классификации, составе участников; умений проведения аукционных торгов; содействовать повышению уровню личностной самооценки учащихся, появлению чувства удовлетворения от результатов своего труда.
Аукцио́н публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.публичная продажатоваровценных бумагимущества предприятий
Организаторами товарных аукционов могут быть : 1.Отдельные крупные торговые компании. 2.Союзы или ассоциации продавцов. 3.Специальные аукционные брокерские фирмы. брокерские
Виды аукционов По виду инициативы: Принудительные (конфискат) Добровольные По составу участников: открытые (все желающие) закрытые (специально приглашенные лица).
Типы аукционов: Открытый аукцион аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки Открытый аукцион Закрытый аукцион аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки (ставки поданы в конвертах)Закрытый аукцион
Техника аукционной торговли Аукцион с повышением цены (Английский аукцион), победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену. Аукцион с понижением цены (Голландский аукцион), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену.Голландский аукцион Скандинавский аукцион интернет- аукцион. Скандинавский аукцион
Аукционист – человек ведущий торги Контролирует правила проведения торгов. Представляет экономический интерес организаторов торгов. Участвует в определении качества продукта Должен отлично знать коньюктуру рынка.
Четыре стадии проведения аукционов: подготовка аукциона осмотр товаров аукционный торг оформление и исполнение аукционной сделки
Подготовка аукциона Доставка на склад аукциона. Составляются каталоги. Осуществляется рекламная деятельность. Формирование лотов и их нумерация с занесением в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота.
Осмотр товара Потенциальные покупатели имеют возможность ознакомиться с выставленными для продажи лотами. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации. В случае приобретения товара претензии к его качеству (за исключением скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при осмотре товара) впоследствии не принимаются. Иногда покупатели во время осмотра могут приобрести образцы товара для дополнительной проверки их качества.
Аукционные торги
Домашнее задание: На оценку – «3» Придумать рекламный слоган к изготовленному изделию который можно использовать при аукционе. На оценку «4» дополнительно: Придумать название фирмы и девиз её работы. На оценку «5» дополнительно: Снять на видео с демонстрацией в классе сюжета названия фирмы, её девиза и рекламного слогана. СценарийСценарий