Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
Разработка основной образовательной программы по ФГОС ВПО По материалам методических семинаров, выступлений разработчиков ФГОС ВПО, представителей УМО.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 13 февраля 2013 г.
Об изменении организации разработки рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин Начальник Методического управления Н.Н.Комиссарова.
Транксрипт:

Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »

Положение об основной образовательной программе бакалавриата и магистратуры (приказ ректора 04-П от г.) Положение о рабочей программе учебной дисциплины (модуля) по ФГОС ВПО (приказ ректора 17-П от г.) Документы МарГУ, регламентирующие проектирование, разработку и утверждение ООП бакалавриата и магистратуры

Оформлены запросы и получены более 120 писем от социальных партнеров (руководящих работников министерств, ведомств, ведущих промышленных предприятий и организаций г. Йошкар-Олы и Республики Марий Эл.), участвующих в разработке ООП по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры на предмет формирования перечня учебных дисциплин (модулей) вариативной части учебного плана.

Разработаны и утверждены на Ученом совете МарГУ 110 учебных планов По очной форме обучения (протокол 1 от 26 января 2011 г. ) 39 учебных плана по бакалавриату, 19 учебных планов по магистратуре, 1 учебный план по специальности По заочной форме обучения (протокол 6 от 27 апреля 2011 г.) 33 учебных плана по сокращенной программе обучения (протокол 7 от 25 мая 2011 г.) 18 учебных планов

Проверка состояния разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин ( модулей ) по ФГОС ВПО – Проверка готовности учебно - методического обеспечения специальностей / направлений подготовки к учебному году Проверка наличия и состояния разработки ООП направлений подготовки бакалавриата и магистратуры.

Структура раздела «Основные образовательные программы» на сайте факультета/института Наименование направления подготовки бакалавриата/магистратуры 1.Описание ООП 2. График учебного процесса 3. Учебный план 4. Содержание учебных дисциплин (модулей) 5. Практики 6.Научно-исследовательская работа 7. Ресурсное обеспечение ООП 8. Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 9. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП 9.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 9.2 Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств 9.3 Итоговая государственная аттестация выпускников 9.4 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

1 ПОДРАЗДЕЛ ОПИСАНИЕ ООП 1. Общие положения 1.1. Определение ООП 1.2. Нормативные документы для разработки ООП 1.3. Общая характеристика ООП 1.4. Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

2 ПОДРАЗДЕЛ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СКАНИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ УТВЕРЖДЕННОГО НА УЧЕБНЫЙ ГОД ГРАФИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 3 ПОДРАЗДЕЛ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СКАНИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ УТВЕРЖДЕННОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 4 ПОДРАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) АННОТАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) ИЛИ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) 5 ПОДРАЗДЕЛ ПРАКТИКИ АННОТАЦИИ ИЛИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИК 7 ПОДРАЗДЕЛ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП Пока не заполняем, ждем новые лицензионные формы 8 ПОДРАЗДЕЛ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ общий шаблон для всех ООП 5 ПОДРАЗДЕЛ ПРАКТИКИ АННОТАЦИИ ИЛИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИК 6 ПОДРАЗДЕЛ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АННОТАЦИИ ИЛИ ПРОГРАММЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

9 ПОДРАЗДЕЛ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП 9.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Образцы тестовых заданий, контрольных работ, примерные темы рефератов, вопросов к зачету, экзамену. 9.2 Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств. 9.3 Итоговая государственная аттестация выпускников. Аннотации программ государственных экзаменов. 9.4 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Р АЗЪЯСНЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКАМ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6. В ОПРОС : И МЕЕТ ЛИ ПРАВО ВУЗ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СВОЕЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЯТЬ РЕДАКЦИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПРИВЕДЕННЫХ ВО ФГОС ? О ТВЕТ : К ОМПЕТЕНЦИИ, ПРИВЕДЕННЫЕ ВО ФГОС, ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВУЗОМ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. В УЗ ИМЕЕТ ПРАВО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ С УЧЕТОМ НАПРАВЛЕННОСТИ ( ПРОФИЛЯ ) СВОЕЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !