Рейтинговая система оценки достижений обучающихся
Рейтинговая система контроля успеваемости студентов - комплекс организационных, учебных и контрольных мероприятий, обеспечивающих реализацию целей и задач освоения дисциплины и ПМ на основе принципов личностно- ориентированного, деятельностного обучения. Рейтинг студента – это уровень соответствия его личных учебных достижений формализованной шкале обученности, выраженной в баллах, начисляемых за выполнение заданий текущего контроля и промежуточной аттестации. ЧТО ТАКОЕ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ?
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ – повышение мотивации студентов к активной и ответственной учебной деятельности, развитие способностей к самооценке и рефлексии как средству саморазвития и самоконтроля; – создание условий для проектирования студентами индивидуальных образовательных траекторий; – оптимизация профессиональной деятельности преподавателей в условиях перехода к компетентностной модели профессионального обучения, комплексному проектированию и контролю аудиторной и самостоятельной работы студентов. – выделение в структуре учебного процесса дидактических модулей (тематических блоков учебного материала, связанных с ними комплексных учебных заданий и контрольных мероприятий и т.п.), освоение которых рассматривается как показатель обученности; – вариативность форм контроля и гибкую модель оценивания успеваемости студентов; – открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов; – неизменность требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения программы дисциплины и ПМ; – строгое соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса.
Модульная организация программ как основа для рейтинговой системы ВПО Модуль совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования НПО - СПО Профессиональный модуль обеспечивает подготовку к выполнению одного из видов профессиональной деятельности (ВПД) ПМ = МДК + практика ДИСЦПЛИНА ИЛИ ЕЕ ЧАСТЬ ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН СОВОКУПНОСТЬ ДИСЦИПЛИН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОК ИЛИ ПК СТРУКТУРА ОПОП Компетентностно ориентированный, интегративный характер аттестации МОДУЛЬ
СТРУКТУРА РЕЙТИНГ-ПЛАНА Рейтинг-план учитывает все формы текущего контроля и промежуточной аттестации (итогового контроля) по дисциплине, по отдельным компонентам ПМ Базовая часть объединяет учебные задания, которые выполняются студентами в течение семестра в ходе аудиторной и самостоятельной работы и считаются достаточными для освоения программы дисциплины, ПМ на 100%-м уровне. Вариативная часть включает компенсирующие учебные задания, которые могут выполняться, ЕСЛИСТУДЕНТЫ: при выполнении базовой части не набрали количество баллов, необходимое для получения итоговой оценки или зачета; стремятся повысить итоговую рейтинговую оценку или выполняют дополнительные задания в опережающем режиме для получения итоговой оценки без процедуры экзамена.
КОМПОНЕНТЫ БАЗОВОЙ ЧАСТИ РЕЙТИНГ- ПЛАНА КОНТРОЛЬ Посещаемости занятий и практик Аудиторной работы Выполнения не менее одного комплексного задания, объединяющего аудиторные и внеаудиторные формы работы Выполнения заданий рубежного контроля Выполнение заданий промежуточной аттестации или заменяющих их учебных заданий