Аналитический отчёт учителя химии МОУ «СОШ 15» Антоновой Татьяны Юрьевны Реализация принципа практико- ориентированного подхода как условие повышения мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
Транксрипт:

Аналитический отчёт учителя химии МОУ «СОШ 15» Антоновой Татьяны Юрьевны Реализация принципа практико- ориентированного подхода как условие повышения мотивации в обучении химии

Цель аналитического отчета: проанализировать свою педагогическую деятельность, согласно методической темы Задачи: Изучить литературу, проработать нормативные документы Систематизировать и представить результаты своей работы за межаттестационный период Раскрыть условия достижения имеющихся результатов

Приоритетные направления образования Национальный проект Методическая тема школы Инновационные школы Оснащение школ учебно- наглядными пособиями и оборудованием Лучшие учителя Внедрение современных образовательных технологий Информатизация образования Воспитание социально- адаптированной личности Инновационные педагогические технологии как средство перехода средней (полной) школы к профильному обучению Метод проектов

Практико-ориентированный подход направлен на повышение мотивации ученика позволяет на принципиально иных началах формировать и стимулировать познавательную деятельность учащихся

Цель применения принципа практико-ориентированного подхода: Основные задачи: Цель применения принципа практико-ориентированного подхода: развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний. Основные задачи: - расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, - повышение интереса к предмету, используя различные технологии, методы преподавания; - развитие познавательных способностей учащихся; - интегрированное обучение предмету; - сочетание урочной и внеклассной исследовательской деятельности, направленной на развитие индивидуальных способностей учеников.

Опыт работы по теме перспективен т.к. позволяет: Интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить эффективность обучения.

Изменения в мотивационной сфере

Определение степени заинтересованности учащихся на уроке

Изучение динамики интереса учащихся к изучаемому материалу

Анализ качества знаний учащихся

Успеваемость учащихся 8 классов за 1 четверть

Качество знаний за год

Успеваемость за год

Рефераты Школьный тур олимпиад Практическая часть

Позитивными показателями моей работы являются следующие результаты: Положительная динамика числа учащихся, успевающих и обучающихся на «4» и «5» Во время итоговой аттестации ученики подтверждают, а некоторые и повышают свои годовые оценки. Участие в конкурсах проектных работ школьного, муниципального, областного и Российского уровней. Заметно возросло количество учащихся, выбирающих элективные курсы по химии. Проведение открытых уроков, участие в семинарах различных уровней, публикации моего опыта в научных сборниках.

Условия Повышение профессионализма и педагогической компетентности Внеклассная работа Оценочная деятельность Использование современных технологий, методов

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА 2005 год - Intel «Обучение для будущего» 2006 год - «Психолого- педагогические основы коррекционно- развивающего обучения» 2006 год - «Применение международных информационных технологий: Применение ИКТ в учебном процессе» Повышение профессионализма и педагогической компетентности

Обмен опытом : проведение открытых уроков; участив в семинарах разного уровня; участие в региональной НПК «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Участие в конкурсах: Повышение профессионализма и педагогической компетентности конкурс корпорации Intel Technologies, Inc и компания Polymedia «За гранью наглядности» по использованию электронных интерактивных досок SMART. конкурс методических разработок учителей «Учительские находки» на Российском общеобразовательном портале Всероссийский проект «Везде ли вода одинакова?». Публикации: сборник «Материалы I-ой Региональной научно- практической конференции», статья «Использование НИТ на уроках химии». виртуальная Экспозиция – мастерская мультимедийных уроков и занятий («Виэкс – М – 2007») на Российском портале «Сеть творческих учителей».

Современные технологии личностно-ориентированное развивающее обучение использование исследовательского метода в обучении технология модульного и блочно-модульного обучения технология использования в обучении игровых методов информационно-коммуникативные технологии технология проблемного обучения технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей технологии уровневой дифференциации групповые технологии здоровьесберегающие технологии

Современные Методы словесный; наглядный; практический; работа с источниками; метод проектов. Формы работы групповая; индивидуальная; фронтальная.

Виды диагностики успешности учащихся контрольные практические творческие работы устные и письменные зачёты викторины конкурсы диктанты

Формы отчетности письменные работы устные ответы разгадывание и составление кроссвордов мультимедийные презентации фотоотчеты

Внеклассная работа Формы внеклассной работы по химии ИндивидуальнаяГрупповаяМассовая Работа с дополнительной литературой, написание рефератов, подготовка докладов, сообщений Творческое сочинение, кроссворд Экспериментальные исследования Выпуск стенгазет Работа по оформлению кабинета Групповые исследовательские работы Организация недели химии Химические викторины, турниры, конкурсы Олимпиада по химии Неделя химии

Курсы по выбору: «Химия в быту» 17 час. 7 класс «Химия вокруг нас» 17 час. 8 класс «Химический практикум» 17 час. 9 класс «Решение задач по химии» 17 час классы «Расширен- ное изучение химии» 17 час. 11 класс

Изучила новые научно-методические источники и нормативные документы Систематизировала результаты своей работы и сопоставила их с условиями Проанализировала имеющиеся результаты НОВЫЕ ЗАДАЧИ: систематизировать мониторинговую деятельность; систематизировать мониторинговую деятельность; создать УМК по химии с использованием ИКТ создать УМК по химии с использованием ИКТ ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА