ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ Битянова М.Р., к.пс.н., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», главный редактор журнала «Классное руководство и воспитание школьников
Психологические потребности образования Запрос на деятельность педагогов- психологов ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ СИТУАЦИИ:
Популяционные изменения детства Внедрение ФГОС Изменение представлений о труде ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Изменение профессиональной философии Экспертиза и проектирование Методическое обеспечение и обучение Психологическое сопровождение развития учащихся НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
Новые цели ценности способы знания Причины сопротивления Психологическое сопротивление изменениям Усталость от инноваций (недоверие) Непонимание и отсутствие опыта НОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Психологические механизмы и основания Образовательная деятельность (процесс, результат, следствия) Цели и ценности образовательной деятельности Психологическая целесообразность Психологическая «экологичность»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Модель поэтапного формирования УУД Модель развития субъектной позиции учащихся Модель развития познавательной мотивации Модель урока в системно-деятельностном подходе
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
мониторинг Отслеживание психологического развития учащихся на разных этапах обучения помощь Оказание психологической помощи учащимся, испытывающим трудности в развитии развитие Создание условий для решения индивидуальных и возрастных задач развития учащихся ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА ПСИ»: Психологическая экспертиза, проектирование и методическая поддержка образования +7(495)