Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/
Характеристика структурных компонентов речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.
Виды логопедических занятий в подготовительной группе: Индивидуальные Подгрупповые: по формированию лексико- грамматических средств языка и связной речи; по формированию произношения и по обучению грамоте.
Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи: Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса ; Формирование грамматического строя речи (освоить основные способы словообразования и словоизменения имен существительных, прилагательных, глаголов); Развитие связной речи (составлять описательный рассказ, загадки – описание, с опорой на наглядность; составлять творческий рассказ; уметь пересказывать рассказ).
Содержание занятий по формированию произношения и по обучению грамоте : Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова): произведение звуковой анализ и синтез слогов, слов; Обучение элементарным графо-моторным навыкам (развитие мелкой моторики пальцев рук, ориентирование на листе бумаги); Обучение навыком печатания слогов, слов, предложений. Обучение чтению по слогам (учить преобразовывать слова).
Основные понятия: Звуки мы слышим и говорим. Буквы мы видим, читаем и пишем. Звуки и буквы бывают гласными и согласными.
Основные понятия: Слог – часть (кусочек) слова, в которой обязательно есть один гласный звук. В слоге один гласный звук, остальные согласные. Слова состоят из слогов. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Основные понятия: Предложения состоят из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставим точку (или другие знаки)
Развивать речь; Развивать фонематический слух и восприятие; ВПФ: памяти, внимания, мышления, воображения; Развивать мелкую моторику; Выработать режим.