Экспертно-аналитический семинар по реализации КПМО секция «Региональная система оценки качества образования» Руководитель секции Бацын Владимир Константинович, эксперт сети «Эврика», ИПОП «Эврика»
Обсуждено: Количественный и качественный анализ подготовленных документов по РСОКО Проблематика образовательной программы, в которой заложено новое понимание качества образования Дополнение Дорожной карты для синхронизации с остальными направлениями КПМО Усиление внимание к вовлечению представителей общественности в разработку документов и процедур оценки качества образования
Оценка качества работы учителя в ходе аттестации потенциальные эффекты и преимущества Включение в качестве обязательного элемента в перечень результатов педагогической деятельности формирование у учащихся ключевых компетенций и развитие их социального опыта Усиление роли общественной экспертизы на всех этапах аттестации педагогических кадров (заявление, создание портфолио, экспертиза и присуждение квалификационной категории) Переход от констатирующей к накопительной системе сбора и предъявления результатов реализации педагогического проекта (достижения учащихся, выявленные как самим педагогом, так и в результате внешних экспертиз; достижения аттестуемого) Стимулирование процессов самодиагностики и самооценки педагогом своей компетенции, профессионализма и результативности педагогической деятельности
потенциальные риски Сложность объективного измерения результатов формирования социальных компетенций учащихся, развития их социального опыта (динамические показатели) Увеличение объема документального сопровождения хода и результатов реализации профессионального проекта Вычленение в результатах реализации профессионального проекта, предъявленных педагогом, роли (вклада) данного педагога Отсутствие переходного периода к новой модели аттестации педагогических кадров Сопротивление педагогического сообщества Оценка качества работы учителя в ходе аттестации
Региональный стандарт условий качества образования : потенциальные эффекты и преимущества Позволят дать адекватную оценку состояния муниципальных систем образования и провести анализ, поставить задачи риски Рост количества отчетных документов Потерян компетентностный подход к обучению
Общественная оценка качества образования: что и как оценивать? потенциальные эффекты и преимущества В критериях оценки качества образования отражается родительский социальный заказ конкретной школе Родители стали лучше понимать современное образование (сотрудничество, участие в образовательной деятельности) потенциальные риски Часть общественности не готова участвовать в ОКО, другая – не умеет. Педагоги «манипулируют» родителями, не хотят вовлекать их в оценку или технологически не готовы Идеи КПМО недостаточно хорошо обсуждаются родительской общественностью
Предложения в ТЗ на развитие РСОКО окончательно сформировать региональный список разработчиков концептуальных и нормативных документов предусмотреть в Дорожной карте разработку Примерного положения о пакете выпускника (на региональном уровне), муниципальных Положений создать региональный Совет по качеству образования (в т.ч. общественного Совета) отработать измерители оценки развития социальных компетентностей и социального опыта уточнить критерии оценки результатов работы учителя в ходе аттестации через достижения ученика с учетом специфики ОУ и новых требований к качеству образования создать понятные для родителей правил оценки профессиональной деятельности учителей, систему обучения родителей-экспертов и других представителей общественности