Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году Хлытина Ольга Михайловна, к.п.н., профессор кафедры отечественной истории ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ЕГЭ 2012 года по истории в Новгородской области.
Advertisements

Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Подготовка к ЕГЭ по истории Характеристика деятеля ( С -6)
ЕГЭ история 2012 г. Щеголева Е.В., МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральский р-н, Челябинская область.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 г. Саров ИСТОРИЯ. Структура КИМ Всего 40 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть А - 21.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 2013 ГОД МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2013 г. Саров.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
Анализ результатов ЕГЭ по истории за 2012 год Методическое объединение учителей истории и обществознания Ленинского района города Нижнего Новгорода Методическое.
ГИА 2012 Щекотихин С.Н.. План работы семинара 1.Анализ результатов диагностической работы по текстам методического кабинета АММР. 2. Изменение в расписании.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
Проблемы при подготовке к ГИА по истории МБОУ « Авсюнинская СОШ » Тишкина М. К. Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
Транксрипт:

Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году Хлытина Ольга Михайловна, к.п.н., профессор кафедры отечественной истории ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Хлытина Ольга Михайловна, к.п.н., профессор кафедры отечественной истории ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году Число сдававших ЕГЭ по истории в Новосибирской области

Плотность распределения участников ЕГЭ по РФ, набравших соответствующий тестовый балл (2012)

Доля участников ЕГЭ по истории, набравших ниже минимального количества баллов РФ11,49,413,2 НСО11,31414,6 Первичный балл Минимальный порог 13(32)13 (30)13 (32)

Средний балл по истории РФ 49,351,351,1 Новосибирская область 45,144,448,2

Число участников набравших 90 и более баллов/набравших 100 баллов /018/035/2 Доля от числа сдающих 0,03/00,8/01,3/0,07

Задания ЕГЭ по истории, выполненные выпускниками Новосибирской области выше ожидаемого уровня успешности Обозначение задания в работе Проверяемое содержание (раздел курса) Проверяемые элементы исторической подготовки % успешности выполнения ожидаемый полученный по НСО В2VIII–XVIII вв. Систематизац ия исторической информации (множественн ый выбор) 40–6081 В4ХIX – начало XХ в. 40–6078 В7ХХ – начало XXI в. 40–6062

Задания ЕГЭ по истории, выполненные выпускниками Новосибирской области выше ожидаемого уровня успешности Обозначение задания в работе Проверяемое содержание (раздел курса) Проверяемые элементы исторической подготовки % успешности выполнения ожидаемый полученный по НСО С1VIII – начало XXI в. Комплекс умений работать с историческим источником менее 4051 С2VIII – начало XXI в. менее 4068 С3VIII – начало XXI в. менее 4051

Задания ЕГЭ по истории, выполненные выпускниками Новосибирской области выше ожидаемого уровня успешности Обозначение задания в работе Проверяемое содержание (раздел курса) Проверяемые элементы исторической подготовки % успешности выполнения ожидаемый полученный по НСО С4 VIII – начало XXI в. Анализ исторической ситуации менее 4046 С5VIII–XXI вв.Формулирование аргументированно го мнения (оценки) прошлого менее 4044

Задания ЕГЭ по истории, выполненные выпускниками Новосибирской области выше ожидаемого уровня успешности Обозначение задания в работе Проверяемое содержание (раздел курса) Проверяемые элементы исторической подготовки % успешности выполнения ожидаемый полученный по НСО С6.1VIII–XXI вв. Характеристика деятельности исторической личности менее 4065 С6.2менее 4050

Доля заданий ЕГЭ по истории, выполненных выпускниками Новосибирской области ниже ожидаемого уровня успешности %6555,141 Самые сложные задания: - А13 на проверку знаний основных фактов, процессов, явлений культуры России второй половины ХVIII – начала ХХ в. - В1 и В6 на установление последовательности

Результаты выполнения заданий части 1 (А) и 2 (В) по основным разделам курса истории России и элементам подготовки учащихся (в % от общего числа участников ЕГЭ по истории Требования к уровню подготовки выпускников* Разделы курса истории России VIII – XVII вв. XVIII – середина XIX в. вторая половина XIX в. – начало ХХ в. 1917– – – – 2010 В среднем по элементу подготовк и Часть А Знание основных фактов, процессов, явлений 56, ,5 Знание основных фактов, процессов, явлений (культура) ,3

Требования к уровню подготовки выпускников* Разделы курса истории России VIII – XVII вв. XVIII – середина XIX в. вторая половина XIX в. – начало ХХ в. 1917– – – – 2010 В среднем по элементу подготовки Часть А Установление причинно- следственных связей ,8 Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа ,8 Результаты выполнения заданий части 1 (А) и 2 (В) по основным разделам курса истории России и элементам подготовки учащихся (в % от общего числа участников ЕГЭ по истории

Требования к уровню подготовки выпускников* Разделы курса истории России VIII – XVII вв. XVIII – середина XIX в. вторая половина XIX в. – начало ХХ в. 1917– – – – 2010 В среднем по элементу подготовки Часть В Умение определять последовательность событий ,5 Систематизация исторической информации (соответствие) ,3 Систематизация исторической информации (множественный выбор) ,4

Результаты выполнения заданий части 1 (А) и 2 (В) по основным разделам курса истории России и элементам подготовки учащихся (в % от общего числа участников ЕГЭ по истории Требования к уровню подготовки выпускников* Разделы курса истории России VIII – XVII вв. XVIII – середина XIX в. вторая половина XIX в. – начало ХХ в. 1917– – – – 2010 В среднем по элементу подготовки Часть В Систематизация исторической информации (исключение лишнего) 59 Систематизация исторической информации (таблица) 53

Результаты выполнения заданий части 1 (А) и 2 (В) по основным разделам курса истории России и элементам подготовки учащихся (в % от общего числа участников ЕГЭ по истории Требования к уровню подготовки выпускников* Разделы курса истории России VIII – XVII вв. XVIII – середина XIX в. вторая половина XIX в. – начало ХХ в. 1917– – – – 2010 В среднем по элементу подготовки Часть В Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа -60 Знание основных фактов, процессов, явлений (заполнение пропуска в предложении) 52

Результаты выполнения заданий части 1 (А) и 2 (В) по основным разделам курса истории России и элементам подготовки учащихся (в % от общего числа участников ЕГЭ по истории Требования к уровню подготовки выпускников* Разделы курса истории России VIII – XVII вв. XVIII – середина XIX в. вторая половина XIX в. – начало ХХ в. 1917– – – – 2010 В среднем по элементу подготовк и В среднем по разделам курса истории России 53,953,551,050,452,853,052,3

Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году Содержательная «расшифровка» и методический анализ результатов выполнения работы ГИА и ЕГЭ учениками класса, школы, района, города, области, всей России) – самооценка степени эффективности собственной методики обучения (в том числе, при подготовке к аттестации, участию в профессиональных конкурсах); – реализация идеи формирующего оценивания (оценивание для обучения) Содержательная «расшифровка» и методический анализ результатов выполнения работы ГИА и ЕГЭ учениками класса, школы, района, города, области, всей России) – самооценка степени эффективности собственной методики обучения (в том числе, при подготовке к аттестации, участию в профессиональных конкурсах); – реализация идеи формирующего оценивания (оценивание для обучения)

Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году «Обобщенный план экзаменационной работы» (в «Спецификации…») Результаты освоения учениками знаний и умений по основным разделам курса истории (% учащихся, выполнивших соответствующие задания) «Обобщенный план экзаменационной работы» (в «Спецификации…») Результаты освоения учениками знаний и умений по основным разделам курса истории (% учащихся, выполнивших соответствующие задания)

Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году

Требования к уровню подготовки выпускников* Разделы курса истории России VIII – XVII вв. XVIII – середина XIX в. вторая половина XIX в. – начало ХХ в. 1917– – – – 2010 В среднем по элементу подготовк и Часть А Знание основных фактов, процессов, явлений … Часть В … В среднем по разделам курса истории России

Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году

С5 – анализ версий и оценок прошлого гг. «Ниже приведены две точки зрения на пакт Молотова- Риббентропа: 1) подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР; 2) подписание пакта стало большой ошибкой, имевшей тяжелые последствия для СССР. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения» гг. «Ниже приведены две точки зрения на пакт Молотова- Риббентропа: 1) подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР; 2) подписание пакта стало большой ошибкой, имевшей тяжелые последствия для СССР. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения».

С5 – анализ версий и оценок прошлого 2012 г. Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII веке до начала реформ Петра I: 1. Московское царство в XVII веке находилось в состоянии застоя и изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы. 2. Московское царство в XVII веке вступило в период модернизации и усваивало экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы. Какая из точек зрения представляется вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения г. Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII веке до начала реформ Петра I: 1. Московское царство в XVII веке находилось в состоянии застоя и изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы. 2. Московское царство в XVII веке вступило в период модернизации и усваивало экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы. Какая из точек зрения представляется вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

С5 – анализ версий и оценок прошлого ,239,

С5 – анализ версий и оценок прошлого Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её.

С6 Характеристика деятельности исторической личности Александр I Александр II Александр Невский Владимир Красное Солнышко Владимир Мономах Даниил Галицкий Екатерина II Елизавета Петровна Иван III Иван Грозный Иван Калита Николай I Ярослав Мудрый А. А. Аркчеев А. Х. Бенкендорф Л. И. Брежнев Н. И. Бухарин С. Ю. Витте П. Н. Врангель М. С. Горбачёв Б. Н. Ельцин А. Ф. Керенский А. Н. Косыгин В. М. Молотов П. И. Пестель К. П. Победоносцев А. И. Солженицын М. М. Сперанский И. В. Сталин А. В. Суворов Л. Д. Троцкий Н. С. Хрущев

С6 Характеристика деятельности исторической личности Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности. 65% участников ЕГЭ смогли назвать время жизни исторической личности, а 50% предложить элементы характеристики деятельности. Однако полностью с этим новым заданием справились лишь 3% участников ЕГЭ. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности. 65% участников ЕГЭ смогли назвать время жизни исторической личности, а 50% предложить элементы характеристики деятельности. Однако полностью с этим новым заданием справились лишь 3% участников ЕГЭ.