Основные положения данного проекта были представлены на Россйском конкурсе «Педагогические инновации-2011» ( г.Москва,РАН ) и удостоены Диплома 2 степени материалы апробированного городского экспериментального проекта «Роль театральной технологии в учебной и воспитательной работе школы» ; авторская программа для обучающихся младшего,среднего и старшего звена « Мой театр» Образовательная программа « Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя»
Посвящен осмыслению теоретико-методологических оснований театральной педагогики и их практической реализации в современной социо-культурной ситуации моногорода
3117 человек в возрасте от 5 до 17 лет 1620 человек от 18 до 20 лет Задействованы во вне учебное и свободное время в кружках, секциях и студиям по интересам на 47%
Межличностная сфера + внутриличностная сфера = социокультурная адаптация
Внутри театрального коллектива (аутентичный «подлинный» аспект театральной педагогики) Во вне (социокультурный аспект)
разработка концепции целостного учебно-воспитательного процесса, предполагающего единство образования (воспитания, обучения и развития) с помощью создания Школы театра в МБОУ «СОШ 1» как центра формирования социокультурной личности на целевом, содержательном и организационно- методическом уровнях
Создание городской Школы театра на базе МОУ «СОШ 1» как социокультурного центра воспитания личности.
Школьная театральная педагогика как традиция отечественной культуры и образования и средство нравственно-эстетического воспитания может способствовать построению целостного учебно- воспитательного процесса, ориентированного на становление высоконравственной социокультурной личности.
Подразумевается культуротворческую роль театра в масштабах города : театральная деятельность как средство удовлетворения и развития познавательно-творческих потребностей и гармонизации личностных интересов подростков в совместной художественно- эстетической деятельности; формирование зрительской культуры ; использование театральную педагогики как важной составляющей части учебно-воспитательного процесса в школе; развитие культуры разновозрастного общения, знакомство с различными видами искусства: музыкой, литературой, живописью, хореографией ; формирование творческого кадрового состава для работы с использованием театральной технологии на местах ; взаимодействие с профессиональными театрами творческая мастерская для родителей
обусловлена целью, поставленной предметом и объектом. Мною: - обобщен опыт педагогической работы в МБОУ «СОШ 1» в области применения театральной технологии в учебном и воспитательном процессах школы, а, значит, в образовательном, социокультурном и в аутентичном аспектах; - выявлено проблемное поле, в котором эволюционировала и возрождается в настоящее время театральная педагогика, ориентированная на работу со зрителем, как основного «заказчика» театральной деятельности; - обозначена необходимость создания театра не как отдельной культурной единицы города, а как центра, объединяющего обучение и организацию работы.
Школа театра Клуб театральных педагогов городской Школьные театральные студии образовательных учреждений города Зрительский парламент Молодежные культурный центр при Школе театра
Будет решена проблема организации досуга не только подрастающего поколения, но и взрослых его представителей, а также помощи в реализации их творческих и духовно-нравственных потребностей. Создание Школы театра будет способствовать созданию методологически обоснованной базы для развития театральной педагогики в социокультурном аспекте, что в свою очередь создаст условия для формирования социокультурной личности
Направления деятельности Развитие школьных театров и студий Педагогическая работа с молодежью Образовательная деятельность Организация работы зрительского парламента Пропаганда театра Ежегодная научно-практическая конференция "Театр и школа : пути диалога"