НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аккредитация медработников: новые условия допуска к специальности Аккредитация медработников: новые условия допуска к специальности Медицинская аккредитация.
Advertisements

Накопительная система дополнительного профессионального образования как элемент профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Накопительная система повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций Великого Новгорода.
Модернизация системы последипломного образования специалистов фармации Кафедра фармакологии и биофармации ФУВ д.м.н., проф. Тюренков И.Н. Волгоградский.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СВЕТЕ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Региональный опыт непрерывного медицинского образования Д. В. Дупляков 1 Самарский областной клинический кардиологический диспансер Кафедра кардиологии.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному.
Федеральная целевая программа «Молодой учитель»
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Транксрипт:

НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член специализированной секции «Операционное дело» ТРОО ТОПСА

Изменения в системе здравоохранении, происходящие в настоящее время в предъявляют повышенные Российской Федерации и направленные на повышения качества медицинских услуг, предъявляют повышенные требования к уровню требования к уровню профессиональной компетентности специалистов со средним медицинским образованием. Изменения в системе здравоохранении, происходящие в настоящее время в предъявляют повышенные Российской Федерации и направленные на повышения качества медицинских услуг, предъявляют повышенные требования к уровню требования к уровню профессиональной компетентности специалистов со средним медицинским образованием.

Активное внедрение в медицинскую практику достижений научно- технического прогресса, приводящее к совершенствованию медицинских технологий, требует от медицинского персонала постоянного обновления профессиональных знаний для формирования и закрепления профессиональных компетенций. Активное внедрение в медицинскую практику достижений научно- технического прогресса, приводящее к совершенствованию медицинских технологий, требует от медицинского персонала постоянного обновления профессиональных знаний для формирования и закрепления профессиональных компетенций.

Накопительная система повышения квалификации одна из форм реализации дополнительного профессионального образования, подразумевающая приобретение знаний специалистом посредством его участия в различных видах профессиональной, методической, научной деятельности, таких как тематические семинары, профессиональные конкурсы, инновационные и методические проекты, научно-практические конференции.

Представители практического здравоохранения большую заинтересованность в апробации Основы данной системы прорабатывались в рамках Российско- Канадского проекта РОКСИ, в ряде субъектов РФ система была введена в действие. Представители практического здравоохранения выражают большую заинтересованность в апробации данной системы во всех территориях данной системы во всех территориях, испытывают потребность в федеральных документах, регламентирующих введение накопительной системы повышения квалификации.

Накопительная система повышения квалификации представляет собой целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний, равномерно накапливаемых специалистом в течение профессиональной деятельности. является одной из форм существующей системы дополнительного профессионального образования, предполагает добровольный выбор специалистом данной формы, отвечает образовательным потребностям в сфере профессиональной деятельности специалиста, запросам рынка труда.

Основная цель накопительной системы повышения квалификации оптимизации качества профессиональной подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием заключается в оптимизации качества профессиональной подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием.

возможность самостоятельно развивать творческую активность Накопительная система учетных баллов дает возможность специалисту самостоятельно развивать творческую активность в конкретных областях профессиональных знаний.

Задачи накопительной системы повышения квалификации сестринского персонала формирование соответствия профессиональных компетенций специалистов требованиям рынка труда; удовлетворение потребности личности в непрерывном образовании в течение всей жизни; повышение мотивации и личной ответственности работников за своевременное совершенствование своих знаний и практических навыков для более качественного выполнения профессиональных функций и должностных обязанностей; совершенствование деловой квалификации, подготовка к выполнению новых задач профессиональной деятельности.

Виды и формы повышения квалификации в рамках накопительной системы: участие специалиста в научно-практических конференциях различного уровня; участие специалиста в семинарах различного уровня; разработка методических пособий и рекомендаций; участие специалиста в инновационных проектах по совершенствованию сестринской помощи, разработке профессиональных стандартов; участие специалиста в профессиональных конкурсах, конкурсах научных работ на различных уровнях;

Виды и формы повышения квалификации в рамках накопительной системы: публикация статей; участие специалиста в исследованиях в сестринском деле; прохождение специалистом дистанционных образовательных программ; прохождение специалистом тематических циклов усовершенствования в учреждениях дополнительного профессионального образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы на базе среднего профессионального образования; прохождение специалистом стажировки в ведущих российских и зарубежных клиниках;

14

Учет результатов участия специалистов в мероприятиях в рамках накопительной системы осуществляется в баллах Виды и формы учебной, научно- практической и публицистической деятельности Количество балловПодтверждающие документы Участие в научно – практических конференциях 2-12 Сертификат/свидетельство, подтверждающие участие Участие в тематических семинарах2-20 Сертификат/свидетельство, подтверждающие участие, программа семинара Прохождение дистанционной образовательной программы 2-20 Сертификат/свидетельство, подтверждающее успешное выполнение дистанционной образовательной программы Стажировка в российской/зарубежной клинике Документ, подтверждающий факт стажировки специалиста, программа стажировки (при ее наличии) Подготовка доклада и / или выступление на конференции: 5 Программа мероприятия, подтверждающая факт выступления, текст доклада Публикация в профессиональном издании 2-12 Ксерокопия публикации, библиографические указатели по публикации

Учет результатов участия специалистов в мероприятиях в рамках накопительной системы осуществляется в баллах Участие в профессиональных конкурсах, конкурсах научных работ 2-12 Сертификат участника, диплом победителя конкурса Участие в научно- исследовательской работе, проведение исследований в сестринском деле 2-20 Ксерокопия решения о реализации исследовательского проекта с участием специалиста Разработка учебно-методических пособий 2-10 Копия пособий, ксерокопия заключения руководителя сестринской службы ЛПО/Ассоциации/главного специалиста по сестринскому делу/образовательного учреждения о практической ценности материалов Участие в разработке стандартов сестринской деятельности 5-25 Копия стандартов, ксерокопия заключения главного специалиста по сестринскому делу/руководителя Ассоциации, подтверждающего практическую ценность разработки Подготовка и проведение обучающего занятия/мастер- класса с сестринским персоналом 2-12Копии документов, подтверждающих факт проведения занятия/мастер-класса

Порядок организации и учета результатов Зачет суммы набранных баллов производится на основании представленного пакета документов о прохождении обучения в рамках накопительной системы повышения квалификации; Набранные баллы суммируются и заносятся в зачетную книжку с указанием количества баллов, набранных специалистом, по различным мероприятиям, непосредственно касающимся специфики его деятельности. Зачет суммы набранных учебных баллов производится в период, предшествующий направлению специалиста на обязательный цикл усовершенствования (1 раз в 5 лет). Объем обучения в рамках накопительной системы повышения квалификации, принимаемый к зачету, не менее 72 часов в пятилетний период.

При реализации пилотных проектов, Новосибирским и Омским отделениями Ассоциации медицинских сестер были разработаны зачетные книжки. Сумму набранных баллов в зачетные книжки вносит и утверждает Ассоциация медицинских сестер.

Вывод: Введение накопительной системы стимулировать развитие самостоятельной творческой активности персонала расширить возможности системы дополнительного образования в организации и проведении обучения специалистов. Введение накопительной системы позволит стимулировать развитие самостоятельной творческой активности персонала учреждений здравоохранения с позиции непрерывного обучения на протяжении всей профессиональной деятельности, расширить возможности системы дополнительного образования в организации и проведении обучения специалистов.