Региональная система оценки качества образования
Нормативно-правовое обеспечение РСОКО приказ Департамента образования 1446-дпр от года «О создании рабочей группы по разработке нормативно-правовой базы РСОКО» приказ Департамента образования 76-дпр от года «О проекте модернизации региональной системы образования» приказ Департамента образования 837-дпр от года «Об утверждении плана-графика мероприятий к Программе создания, функционирования и развития РСОКО»
Региональная система оценки качества образования Основные компоненты РСОКО Концепция региональной системы оценки качества образования Положение о системе оценки качества образования Программа создания, формировании и развитии региональной системы оценки качества образования Критериально-оценочный механизм РСОКО для образовательных учреждений различных типов и видов
Региональная система оценки качества образования Цели и задачи РСОКО Цель: Создание РСОКО, основанной на единой концептуально- методологической базе и обеспечивающей экспертизу, исследование и оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса, образовательных результатов, а также выявление факторов, влияющих на их качество. Задачи: разрушение ведомственной монополии на данный вид деятельности создание единой системы диагностики состояния образования получение объективной информации о состоянии качества образования повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг постоянное обновление и расширение показателей и критериев оценки качества
Региональная система оценки качества образования Составляющие РСОКО Общественная экспертиза качества образования Профессиональная экспертиза качества образования
Региональная система оценки качества образования Организационно-технологическая схема управления и функционирования РСОКО Департамент образования Иркутской области (государственный заказчик программы) Служба по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области (оценка качества образования через процедуру государственной аккредитации образовательных учреждений) Межрегиональный центр оценки качества и профессиональной переподготовки (текущее управление программой)
Региональная система оценки качества образования Этапы реализации 1 этап. Организационно-подготовительный ( г). 2 этап. Опытно-экспериментальный ( гг.). 3 этап. Этап полного развёртывания РСОКО (c 2010 г.).
Региональная система оценки качества образования Промежуточные эффекты вовлечение общества в управление качеством образования (социальные партнеры, работодатели) превращение информации в механизм влияния на реализацию приоритетных направлений региональной образовательной политики повышение объективности контроля и оценки достижений обучающихся (участие в независимой форме оценки качества знаний обучающихся) обеспечение сопоставимости результатов внедрения образовательных программ и технологий обучения
Региональная система оценки качества образования Инструментальная база оценки качества образования Автоматизированный комплекс тестовых заданий, прошедших независимую профессиональную экспертизу на соответствие образовательным стандартам Процедура аттестации руководящих и педагогических работников в вариативной форме, сочетающая курсы повышения квалификации с квалификационными испытаниями Независимая профессиональная экспертиза качества образовательной деятельности ОУ и муниципальных систем образования в форме комплексного мониторинга Система показателей и критериев для оценки качества образовательной деятельности учреждений всех типов и видов
Региональная система оценки качества образования Благодарю за внимание!