Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань 2009 Докладчик: директор ООО «Фирма «МВЕН» Ермоленко Виктор Степанович
Восьмиместный самолет короткого взлета и посадки для развития местных воздушных линий в условиях отсутствия аэродромной инфраструктуры; многоцелевая платформа для удовлетворения потребностей в различных видах авиаработ.
Летно-технические характеристики Длина самолёта ,4 м Размах крыла ,8 м Площадь крыла ,82 м 2 Вес полезной нагрузки кг Взлётный вес кг Максимальный запас топлива л Двигатели RR 250-B17F Мощность ×450 л.с. Посадочная скорость км/ч Максимальная крейсерская скорость км/ч Максимальная скорость км/ч Вертикальная скорость м/с Макс. дальность полёта км Длина разбега м Длина пробега м
Самолеты-аналоги с двигателем Rolls-Royce 250
Области применения самолета Пассажирский – 8 пассажиров с багажом на дальность до 500 км или 5 пассажиров с багажом на дальность до 900 км.
Области применения самолета Административный VIP – для перевозки 4-5-ти пассажиров в салоне повышенной комфортности, со специальным пассажирским оборудованием.
Области применения самолета Транспортный – для перевозки груза массой 710 кг на дальность 900 км.
Области применения самолета Санитарный – для перевозки 1-2-х носилочных больных с медработ- ником и оборудованием на дальность до 900 км.
Турбовинтовой двигатель Rolls-Royce 250
Технические характеристики двигателя Rolls-Royce 250 Произведено более 1200 двигателей этого типа. Их общая наработка составляет около 160 млн. часов. Взлётная мощность, л.с.450 Максимальные обороты винта, об/мин2013 Удельный расход топлива на взлётном режиме, г/л.с. час460 Длина, мм1140 Вес двигателя, кг93
Нанотехнологии в самолете
Цели проекта: Удовлетворение потребностей рынка авиаперевозок на местных воздушных линиях. Развитие авиационной инфраструктуры местных воздушных линий за счет использования самолетов отечественного производства. Задачи проекта: Разработка самолета короткого взлета и посадки. Отработка конструктивно-технологических решений, позволяющих снизить себестоимость производства. Разработка и сертификация деталей и узлов самолета с использованием современных разработок в области нанотехнологий. Сертификация самолета. Организация серийного производства самолета, создание рабочих мест в высокотехнологичной отрасли. Инвестиционный проект
Стоимость проекта Общая стоимость проекта равна тыс. руб. (с НДС). Статьи затрат Стоимость (с НДС), тыс. руб. 1. Разработка самолета Административные расходы Испытания и сертификация Разработка проекта производства и планировка производственных цехов Цех сборки самолетов Цех пластиковых деталей и узлов Оборудование сборочного цеха Стенды и оснастка сборочного цеха Оборудование цеха пластиковых деталей Стенды и оснастка цеха пластиковых деталей Офисная и вычислительная техника5 000
План-график реализации проекта Мероприятия Номер года от начала реализации проекта Разработка самолета 2Сертификация самолета 3Цех пластиковых деталей 4Цех сборки самолета 5 Оборудование и оснастка для производства пластиковых деталей 6 Оборудование и стенды для сборки и испытаний самолета 7Производство и реализация самолета, шт
Динамика развития АОН По прогнозам ГосНИИ ГА к 2015 г. около 30% пассажирооборота будет приходиться на ВС класса пассажировместимости 6-10 мест и примерно столько же – на самолеты вместимостью мест. Целевой прогноз объемов транспортной работы малой авиации
Динамика развития АОН В целом ожидается увеличение объемов применения малой авиации к 2015 году в сфере ПАНХ в 2,3-2,8 раза. Относительно интенсивное развитие будет обусловлено, в том числе, вытеснением с рынка более тяжелых типов воздушных судов. Суммарный налет вертолетов малой авиации при этом может составить в 2015 году тыс. часов (против 60 тыс. часов в 2006 году), многоцелевых самолетов малой авиации – тыс. часов (против 23 тыс. часов в 2006 году). Кроме того, ожидается увеличение объема использования сельскохозяйственной авиации до 8-10 млн. га.
Спасибо за внимание