Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы окружной центр психолого-медико-социального сопровождения ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебный год
Нормативные документы ФЗ N 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента РФ N597 от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ N599 от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ N761 от «О национальной стратегии действий в интересах детей на гг.» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» Приказ ДОгМ N382 от «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы»
ФЗ N 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Ст.2 П.9 Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ,оценочных и методических материалов.
Структура образовательной программы Цель Содержательный компонент: – учебный план (пояснительная записка, инвариантная, вариативная части) –ведущие методы и приемы Организационные формы ПП Формы контроля Результативный компонент (критерии и показатели)
Содержание ОП цель адресность образовательной программы учебный план (пояснительная записка, инвариантная и вариативная части) характеристика программ, соответствующих учебному плану описание: – организационных психолого-педагогических условий – психолого- педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы – процедуры выбора и изменения индивидуального образовательного маршрута система контроля выполнения ОП ожидаемые образовательные результаты освоения образовательной программы
Цель ОП ОЦПМСС Оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: содействие сохранению психического и физического здоровья детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в процессе воспитания и обучения. оказание профилактической, психолого-педагогической детям и подросткам, в том числе входящим в «группу риска», с трудностями в развитии и отклонениями в поведении, в решении возрастных задач развития. оказание квалифицированной помощи семьям в форме медико-психолого- педагогической диагностики и коррекции выявленных нарушений развития и социальной реабилитации детей и подростков. психолого-педагогическое сопровождение образовательных учреждений Центрального административного округа.
Образовательная деятельность в Центре ведется на русском языке. Для осуществления образовательного процесса Центр разрабатывает учебный план, годовой план работы и расписание занятий. Содержание образовательного процесса определяется программами: авторскими, адаптированными, типовыми, рекомендованными. В Центре реализуются дополнительная образовательная программа психолого-педагогической коррекции дошкольников и школьников, имеющих проблемы в поведении и развитии.
Программы психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии Программы психолого-педагогической помощи детям с проблемами в социальной адаптации Программы психолого-педагогической помощи детям с проблемами в обучени
Программы психологического сопровождения учебной деятельности Программы психолого-педагогической помощи детям с проблемами в обучении Программы психологического сопровождение программ коррекционной работы
Прогнозы Планирование Прогнозы Планирование Решения Образовательная программа Анализ и синтез Анализ и синтез Контроль и коррекция Контроль и коррекция Реализация ОП Реализация ОП
кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методических условия и ресурсы; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами образовательной программы ОЦПМСС; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график по формированию необходимой системы условий; система оценки условий.