Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий Выполнила: Воспитатель дошкольной группы МБОУ УГ 3 им. О.Г.Макарова Г. Удомля Лебедева Наталья Сергеевна
Актуальность ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Обоснование Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность
Цель изучить развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий. изучить развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий.
Задачи: Исследовать исихологопедагогическую литературу по развитию познавательных процессов, Исследовать исихологопедагогическую литературу по развитию познавательных процессов, выявить влияние детского экспериментирования на познавательную сферу ребенка, выявить влияние детского экспериментирования на познавательную сферу ребенка, разработать последовательность детского экспериментирования, разработать последовательность детского экспериментирования, предложить оформление уголка для развития экспериментальной деятельности предложить оформление уголка для развития экспериментальной деятельности
Направление развития познавательного интереса В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы Многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде Многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде
Различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой»
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы
ПОСТАВЬТЕ НЕБОЛЬШИЕ ОПЫТЫ! Хочешь убедиться в том, что тёплый воздух поднимается ? Хочешь убедиться в том, что тёплый воздух поднимается ? Положи пёрышко на горячую батарею – оно полетит вверх с потоком нагретого воздуха. Попробуй выяснить, как образуются облака ? Попробуй выяснить, как образуются облака ? Налей немного горячей воды в большую стеклянную банку. От воды поднимается водяной пар. Он невидим, поэтому ты его не замечаешь. Теперь накрой банку сверху металлическим лотком с кубиками льда. Соприкасаясь с холодным воздухом под лотком, водяной пар остывает и превращается в крошечные капельки воды. Именно так и образуются облака – из крошечных капелек, в которые превращается водяной пар, охлаждаясь высоко в небе. Знаешь, что происходит с водой, когда она замерзает ? Знаешь, что происходит с водой, когда она замерзает ? Наполни водой пластиковую бутылку и поставь её в морозильник, не накрывая крышкой. Лёд начнёт вылезать из горлышка бутылки. При замерзании вода расширяется!
Иногда эти шарики довольно долго крутятся вверх-вниз, покрываясь все более толстым слоем снега и льда, поэтому и попадаются двухкилограммовые градины.
Содержание уголков экспериментальной деятельности. Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Спасибо за внимание!