Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Использование рекламных текстов в обучении РКИ Соискатель – Сентюрова Н. А. Научный руководитель – кандидат филологических наук Долбик.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Лингвистический модуль электронного учебника болгарского языка» Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель Соискатель –
Магистерская диссертация Коротаевой Натальи Андреевны Научный руководитель: доцент Гусаковский Михаил Антонович.
Обучение англофонов деривационным значениям однокоренных слов русского языка на основе использования корпусных технологий Диссертация на соискание степени.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь Научный руководитель – доцент Новик В.В. Выполнил магистрант Никифоров А.В.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Менеджмент» Магистерская диссертация Эколого-экономические.
МЕТОДИКА ВЫБОРА ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Кузнецов Евгений Сергеевич Группа 4- МА.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Интеграция иноязычной и специальной подготовки как фактор развития профессиональных компетенций выпускника неязыкового вуза Соискатель.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических.
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Научный руководитель : кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права Старовойтов Олег Михайлович.
Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Правовое регулирование международной передачи технологий Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Диссертант Андрей Метелица.
Коллизии в трудовом праве Научный руководитель: Курылёва Ольга Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского процесса и трудового права.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Транксрипт:

Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению чтению студентов юридических специальностей англоязычных профессионально- ориентированных текстов Научный руководитель: доцент, доктор педагогических наук Хведченя Л.В.

Содержание Актуальность темы исследования Цель исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Научная гипотеза Методика исследования Источники и литература Основные результаты Положения, выносимые на защиту

Актуальность темы исследования Коммуникативно-когнитивный подход получил широкое распространение в обучении общелитературному иностранному языку как средней, так и высшей школе. Однако использование данного подхода изучено мало в обучении языку специальности и его аспектам и в частности, обучении чтению англоязычным профессионально-ориентированным юридическим текстам. Содержание

Цель исследования Целью исследования является теоретическое обоснование, практическая разработка и экспериментально-опытная проверка методики обучения чтению профессионально-ориентированным юридическим текстам в рамках коммуникативно- когнитивного подхода. Содержание

Задачи исследования: рассмотреть коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку: с точки зрения методики, психологии и лингвистики. Содержание

Задачи исследования: Рассмотреть компонентный состав когнитивно- коммуникативного умения читать англоязычные профессионально-ориентированные тексты, выделив в нем универсальные (основные) компоненты. Содержание

Задачи исследования: Проверить эффективность разработанной системы упражнений в условиях опытного обучения. Содержание

Объект исследования процесс обучения чтению студентов юридических специальностей англоязычных профессионально- ориентированным текстам. Содержание

Предмет исследования методика формирования коммуникативно-когнитивных умений чтения как основы развития умения читать иноязычную литературу по специальности Содержание

Научная гипотеза Процесс обучения чтению профессионально-ориентированных текстов будет более эффективным по уровню и более экономичным по времени при условии формирования коммуникативно-когнитивных умений. Содержание

Методика исследования Анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования и смежной с нею проблематике; Наблюдения различных видов и назначения за процессом обучения английскому юридическому языку как языку специальности; Анализ текстового материала современной английской прессы; Анализ действующих учебников по английскому юридическому языку как языку специальности; Поисково-экспериментальная и опытная проверки разработанной системы упражнений и в целом методики обучению когнитивно-коммуникативному умению читать англоязычные профессионально-ориентированные юридические тексты; Анализ результатов поисково-экспериментального и опытного обучения. Содержание

Источники и литература При написании магистерской диссертации использовались материалы Национального Архива Республики Беларусь, а также около 50 единиц литературы, включая современные зарубежные издания, интернет ресурсы, опубликованные кандидатские диссертации, монографии и др. Содержание

Основные результаты Определены принципы отбора содержания чтения и методические принципы, применение которых служит основой для формирования коммуникативно-когнитивных умений чтения. Составлен словарь юридических терминов. Разработан комплекс коммуникативно ориентированных упражнений в соответствии с закономерностями когнитивной и познавательной деятельности, что позволяет развить у студентов умение читать литературу по специальности. Содержание

Положения, выносимые на защиту: целенаправленное, последовательное и взаимосвязное формирование коммуникативно-когнитивных умений чтения является достаточным для успешного развития умения читать и понимать иноязычную литературу по специальности на иностранном языке. содержание процесса формирования коммуникативно- когнитивных умений чтения как основы умения читать профессионально-ориентированную литературу составляют: лингвистические, психологические и методические компоненты. Содержание

Спасибо за внимание.