Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово
Федеральный закон РФ «Об образовании» 273-ФЗ от Качество образования Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, федеральным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Система оценки качества образования - совокупность управленческих и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуальной базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения в целом, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния и динамики развития системы образования в ОУ.
Качество образования Качество образовательных программ Качество условий образовательного процесса Система оценки достижений планируемых результатов
Нормативно-правовая база ШСОКО Закон РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственный образовательный стандарт общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от ); Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189); Положение о системе оценки качества общего образования в г. Назарово от г … Образовательная программа МБОУ «СОШ 2» Положение о ШСОКО МБОУ «СОШ 2» Регламент функционирования ШСОКО
Объект Предмет Процедуры оценивания (многоуровневая) Индивидуальные образовательные достижения предметные метапредметные личностные Р К П ККР КР (стартовая, промежуточ ная, итоговая) Сентябрь, декабрь, май Диагностики: ( конец года) Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Анкетирование Наблюдение Педагогические и психологические диагностики Уровень воспитанности Комплексная интегрированная контрольная работа Комплексная интегрированная контрольная работа (в конце каждого года) Образовательные результаты ЗУН ОУУН, компетентности воспитательн ые результаты ГИА, ЕГЭ Административные КР (в конце четверти, полугодия, года) Тематические КР (в конце темы) Муниципальные КР (в конце года) Итоговая аттестация Наблюдение Диагностика уровня воспитанности (начало, конец года) Диагностика личностного роста Участие в конференциях, выполнение проектов, исследований в рамках курсов и внеурочной деятельности (в теч.года) Образовательная программа: раздел 9 «Система оценки достижений планируемых результатов» - Модель ШСОКО Начальная школа (ФГОС) Основная и старшая школа Бальная оценка Уровневая оценка Бальная оценка Уровневая оценка Критериальная оценка Итоговая оценка = накопленные + оценки за комплексную работу Портфолио ученика внутренняя внешняя Портфолио ученика
Планируемые индивидуальные образовательные достижения личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты
Text ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (социального опыта) СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (социального опыта) Оценка личностных результатов Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой
Text ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка метапредметных результатов Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Text ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка предметных результатов Оценка достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Итоговая оценка выпускника начальной школы ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемыхт результатов начального образования Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений (портфолио ученика начальной школы), по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе)
Портфолио ученика как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений Наиболее часто реализуется подход, основанный на сравнении количественных показателей, характеризующих результаты оценки, полученные в двух точках образовательной траектории учащихся Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика
Объекты оценки в рамках ШСОКО индивидуальные образовательные достижения обучающихся; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; качество организации образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; инновационная деятельность; комфортность обучения; доступность образования; сохранность контингента обучающихся; предпрофильная подготовка; организация питания; состояние здоровья обучающихся; воспитательная работа; финансовое обеспечение; открытость деятельности.