Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Региональная модель апробации ФГОС ( начальная школа) в Ленинградской области.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Формирование среды развития одарённости. Научное руководство ОЭР Экспертная деятельность и консультирование участников ОЭР Обобщение и распространение.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Транксрипт:

Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО, канд. пед. наук, декан факультета дошкольного и начального школьного образования

Условия апробации ФГОС ДО Выбор ОУ – пилотных площадок ФГОС ДО ( 1-3 в каждом МО) и куратора от ЛОИРО Разработка регионального плана мероприятий по введению ФГОС ДО Создание координационных советов - включение в региональный КС при Комитете общего и профессионального образования - включение в муниципальные координационные советы при МОУО - организация координационных советов ( рабочих групп) в ОУ * Определение ОУ направления апробации ФГОС ДО в рамках «дорожной карты»

Направления «дорожной карты» Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО Организационное обеспечение введения ФГОС ДО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Направления внедрения ФГОС ДО развитие новых форм дошкольного образования разработка профессионального стандарта педагога поддержка семьи и родителей, участие их в деятельности ОУ организация системы сопровождения педагогических кадров ( опережающая подготовка и переподготовка) подготовка методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС (образовательная программа) обобщение эффективного опыта ДОУ - инновационных площадок по внедрению ФГОС ДО обеспечение преемственности ФГОС ДО и НОО

Формы работы Мониторинг готовности ДОУ и результатов перехода на ФГОС Развитие дистанционных форм поддержки ДОУ, сетевых сообществ педагогов Повышение квалификации и переподготовка педагогов ( в т.ч. тьюторов в районах) Информационное и научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ – инновационных площадок по введению ФГОС Подготовка кейса документов и методических разработок к внедрению ФГОС ДО ( на основе межведомственного взаимодействия) Формирование медиатеки, банка инновационных предложений на основе платформы «Информация для всех» (виртуальный детский сад) Диссеминация эффективного опыта ДОУ

задача Провести мониторинг готовности ДОУ и результатов перехода на ФГОС региональный Мониторинг готовности ОУ ( январь и сентябрь 2014 г. ) Мониторинг результатов пилотирования ФГОС ДО ( май-июнь 2014 г.) (обновление содержания образования в ДОУ) федеральный ( операторы)

Задача Развивать сетевое взаимодействие ОУ, не только на районном, но и межрайонном уровне В ЛОИРО создается сетевое сообщество педагогов ДОУ

задача Разработать план поэтапного материально- технического обеспечения введения ФГОС ДО ( оснащения ДОУ ) февраль - март 2014 организация специального мульти- развивающего пространства в ОУ ( мульти-центрумов)

задача Подготовить и активнее включать в работу педагогов - тьютеров тьютеры Специалисты МОУО Руководители ОУ Представители методических служб – ММС, ЦИТ Зам. Зав. по УВР., методисты, ст. воспитатели ДОУ педагоги, специалисты ДОУ в т.ч. руководители МО и РМО

Направления деятельности педагогов-тьютеров, курирующих вопросы управления процессом введения ФГОС в муниципальных образованиях подготовка пакета документов к введению ФГОС (федерального – муниципального - институционального уровня: ОП, договора, положения, локальные акты) разработка механизма контроля качества введения ФГОС (мониторинга условий и ресурсов) Разработка экономических оснований введения ФГОС, стимулирования педагогов ( муниципальное задание) – 5 районов Тихвинский, Гатчинский, Кингисеппский, Кировский, Волосовский ) разработка модели общественно-государственного управления ДОО в условиях введения ФГОС создание информационно-образовательного пространства территории (единого банка данных)

Направления деятельности педагогов-тьютеров, обеспечивающих методическое сопровождение введения ФГОС обеспечение готовности педагогических кадров к работе в новых условиях, система сопровождения педагогов ( районы …) организация инновационной работы, обобщение педагогического опыта контроль хода и результатов ведения ФГОС, мониторинг качества образовательного процесса родительский всеобуч ( консультирование и информирование)

Направления деятельности педагогов- тьютеров, обеспечивающих практическую реализацию ФГОС проектирование системы образовательной работы, образовательных маршрутов (ОО программы, дополнительные образовательные программы) ( ОУ Лодейнопольского р-на – проект «Одаренные дети») современные формы, методы и технологии образовательной деятельности (модели ОП) система педагогической диагностики и мониторинга достижений воспитанников ( учета интересов, возможностей, социальной ситуации развития) проектирование образовательного взаимодействия с семьей

Формы работы Дистанционные формы работы - вебинары - видеоконференции Сетевые мероприятия на базе ресурсных центров Мероприятия в рамках МО и РМО: - мастер-классы - открытые мероприятия с участием родителей воспитанников Презентация опыта работы инновационных площадок Консультационные формы, стажировки

На 2 полугодие в ЛОИРО планируется постоянный семинар для педагогов-тьютеров «Сопровождение педагога в условиях ведения ФГОС ДО»

контакты тел. ( факс) кафедры психологии и педагогики детства 8 ( 812) ( доб. 130) Эл. почта кафедры: