Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО, канд. пед. наук, декан факультета дошкольного и начального школьного образования
Условия апробации ФГОС ДО Выбор ОУ – пилотных площадок ФГОС ДО ( 1-3 в каждом МО) и куратора от ЛОИРО Разработка регионального плана мероприятий по введению ФГОС ДО Создание координационных советов - включение в региональный КС при Комитете общего и профессионального образования - включение в муниципальные координационные советы при МОУО - организация координационных советов ( рабочих групп) в ОУ * Определение ОУ направления апробации ФГОС ДО в рамках «дорожной карты»
Направления «дорожной карты» Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО Организационное обеспечение введения ФГОС ДО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
Направления внедрения ФГОС ДО развитие новых форм дошкольного образования разработка профессионального стандарта педагога поддержка семьи и родителей, участие их в деятельности ОУ организация системы сопровождения педагогических кадров ( опережающая подготовка и переподготовка) подготовка методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС (образовательная программа) обобщение эффективного опыта ДОУ - инновационных площадок по внедрению ФГОС ДО обеспечение преемственности ФГОС ДО и НОО
Формы работы Мониторинг готовности ДОУ и результатов перехода на ФГОС Развитие дистанционных форм поддержки ДОУ, сетевых сообществ педагогов Повышение квалификации и переподготовка педагогов ( в т.ч. тьюторов в районах) Информационное и научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ – инновационных площадок по введению ФГОС Подготовка кейса документов и методических разработок к внедрению ФГОС ДО ( на основе межведомственного взаимодействия) Формирование медиатеки, банка инновационных предложений на основе платформы «Информация для всех» (виртуальный детский сад) Диссеминация эффективного опыта ДОУ
задача Провести мониторинг готовности ДОУ и результатов перехода на ФГОС региональный Мониторинг готовности ОУ ( январь и сентябрь 2014 г. ) Мониторинг результатов пилотирования ФГОС ДО ( май-июнь 2014 г.) (обновление содержания образования в ДОУ) федеральный ( операторы)
Задача Развивать сетевое взаимодействие ОУ, не только на районном, но и межрайонном уровне В ЛОИРО создается сетевое сообщество педагогов ДОУ
задача Разработать план поэтапного материально- технического обеспечения введения ФГОС ДО ( оснащения ДОУ ) февраль - март 2014 организация специального мульти- развивающего пространства в ОУ ( мульти-центрумов)
задача Подготовить и активнее включать в работу педагогов - тьютеров тьютеры Специалисты МОУО Руководители ОУ Представители методических служб – ММС, ЦИТ Зам. Зав. по УВР., методисты, ст. воспитатели ДОУ педагоги, специалисты ДОУ в т.ч. руководители МО и РМО
Направления деятельности педагогов-тьютеров, курирующих вопросы управления процессом введения ФГОС в муниципальных образованиях подготовка пакета документов к введению ФГОС (федерального – муниципального - институционального уровня: ОП, договора, положения, локальные акты) разработка механизма контроля качества введения ФГОС (мониторинга условий и ресурсов) Разработка экономических оснований введения ФГОС, стимулирования педагогов ( муниципальное задание) – 5 районов Тихвинский, Гатчинский, Кингисеппский, Кировский, Волосовский ) разработка модели общественно-государственного управления ДОО в условиях введения ФГОС создание информационно-образовательного пространства территории (единого банка данных)
Направления деятельности педагогов-тьютеров, обеспечивающих методическое сопровождение введения ФГОС обеспечение готовности педагогических кадров к работе в новых условиях, система сопровождения педагогов ( районы …) организация инновационной работы, обобщение педагогического опыта контроль хода и результатов ведения ФГОС, мониторинг качества образовательного процесса родительский всеобуч ( консультирование и информирование)
Направления деятельности педагогов- тьютеров, обеспечивающих практическую реализацию ФГОС проектирование системы образовательной работы, образовательных маршрутов (ОО программы, дополнительные образовательные программы) ( ОУ Лодейнопольского р-на – проект «Одаренные дети») современные формы, методы и технологии образовательной деятельности (модели ОП) система педагогической диагностики и мониторинга достижений воспитанников ( учета интересов, возможностей, социальной ситуации развития) проектирование образовательного взаимодействия с семьей
Формы работы Дистанционные формы работы - вебинары - видеоконференции Сетевые мероприятия на базе ресурсных центров Мероприятия в рамках МО и РМО: - мастер-классы - открытые мероприятия с участием родителей воспитанников Презентация опыта работы инновационных площадок Консультационные формы, стажировки
На 2 полугодие в ЛОИРО планируется постоянный семинар для педагогов-тьютеров «Сопровождение педагога в условиях ведения ФГОС ДО»
контакты тел. ( факс) кафедры психологии и педагогики детства 8 ( 812) ( доб. 130) Эл. почта кафедры: