Методология оценки результатов обучения и сертификации квалификаций в рамках компетентностного подхода Федеральный институт развития образования Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Advertisements

Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ - УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Есенина Екатерина Юрьевна,
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
ОТЧЕТ Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы Проект: «Создание системы оценки качества образования при реализации.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Возможности использования НРК как инструмента классификации квалификаций и основы разработки оценочных средств для процедур оценки и сертификации квалификаций.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Федеральный институт развития образования. Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд 12.Р от 12 сентября 2011 г.
L/O/G/O Москва, 2011 мероприятия 8 « Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС ВПО обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Шарина А.В. - зам.директора по УР. ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо- технический техникум» НПО (4 профессии) Очная форма обучения СПО (10 специальностей)
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
1 Кафедра теории и методики профессионального образования курсы повышения квалификации введение ФГОС нового поколения.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

Методология оценки результатов обучения и сертификации квалификаций в рамках компетентностного подхода Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник, к.п.н.

Принцип стандартизации сменяется принципом разнообразия (диверсификации и дифференциации) Происходит перераспределение властных полномочий центра в пользу регионов Базисное планирование переносится на локальный уровень Отсутствие (или переосмысление) инвариантных истин и ценностей В ТО ЖЕ ВРЕМЯ Глобализация и интеграция, формирование «наднациональных» структур (например, Евросоюз) на основе равноправных и добровольных соглашений «Принцип производительности» сменяется «принципом удовольствия» (организация труда человека на основе достижений технического прогресса в целях самореализации и проявление творческого начала) Основные черты постиндустриального общества КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА СМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ (акцент на способы деятельности)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (LEARNING OUTCOMES) «результаты самообразования» «результаты развития» результаты саморазвития Новая образовательная среда, направленная на полное овладение деятельностью Переход к программам и образовательным системам, основанным на индивидуальных образовательных траекториях НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И В СИСТЕМЕ КВАЛИФИКАЦИЙ Взаимодействие команды преподавателей, руководителей практики между собой и с работодателями Результаты программы - достижения обучающегося, а не достижения самих образовательных организаций

КВАЛИФИКАЦИЯ Готовность к выполнению определенного вида деятельности ВОЗМОЖНОСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ ЦЕЛИКОМ ИЛИ ПО ЧАСТЯМ (ПРИНЦИП LLL) ОПОП обеспечивает доступ к определенному квалификационному уровню (как один из путей)

Аттестация по Дисциплине Междисципли- нарная аттестация «Квалификацион- ная» аттестация ЭТАПНОСТЬ: НАКОПЛЕНИЕ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Профессионально значимая научная информация Способы теоретической деятельности на воспроизведение, понимание, работу с информацией, решение типовых и нетиповых задач Общекультурные, общепрофессиональные компетенции (ВПО), общие компетенции (СПО,НПО) на перенос, применение информации, актуализацию умений и знаний в новой ситуации, выполнение универсальных способов деятельности Общие (ОК, ОПК) и профессиональные компетенции, готовность к ПД (или отдельному ВПД) на выполнение ВПД, сформированность ОК и ПК, реальные или имитационные ситуации ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАНИЙ ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ

Междисциплинарный экзамен Экзаменационный билет включает отдельные вопросы из разных дисциплин (Россия) Оценивание компетенций затруднено или невозможно Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу (Великобритания, Германия, США) Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации Междисциплинарная аттестация

НРК Общероссийский классификатор образовательных программ Общероссийский реестр квалификаций ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС ПС ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ЕДИНСТВО ПОДХОДОВ РАЗРАБОТКИ ОТ РЫНКА ДИПЛОМОВ К РЫНКУ КВАЛИФИКАЦИЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НРК РФ В СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ: НРК – ОРК – ПС – (ФГОС) – (программа)/квалификация – оценочные средства ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ 1. Определение состава рабочей группы 2. Планирование и ресурсное обеспечение работы групп (средства связи, помещения, компьютеры, финансы, необходимая документация в бумажном и эл.видах и др.). 2. Разработка (метод фокус-групп) 3. Экспертиза и согласование с заинтересованными сторонами 4. Утверждение 1.Компетентностный подход (формулировка целей обучения (формального и неформального) как компетенций (трудовых функций), востребованных в профессиональной деятельности современного работника) 2.Изменение смыслового наполнения термина «результаты обучения» 3.Функциональный анализ деятельности (правила малых чисел, автономности) 4.Принципы объективности (независимости), диагностируемости, социальной значимости, интегративности, адаптируемости ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА – НИЗШИЙ УРОВЕНЬ ДЕКОМПОЗИЦИИ ОБЩИЙ ПРИНЦИП РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ: «ПРИМЕНЕНИЕ», А НЕ «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ»

Контакты , Москва, ул. Черняховского, д. 9 Тел.: (499)