1 Негосударственный контроль деятельности саморегулируемых организаций Мельникова Н.С., Исполнительный директор РКА к.с.н., доцент РАНХиГС при Президенте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Advertisements

1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
Презентация Секций. Секция по разработке Стратегии развития саморегулирования Каминский Алексей Владимирович Руководитель Рабочей группы «Разработка Стратегии.
Москва, 2011 ПРОЕКТ. Саморегулирование – новая экономическая реальность. Неэффективность административных методов в условиях саморегулирования. Рост числа.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
«РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Вице-Президент Российской Гильдии.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Перспективные направления развития системы ГОУО Лапина Е.В., начальник отдела организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
1 Доклад Апрелева К.Н. III Всероссийский форум саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» г.Москва,
1 Задачи развития саморегулирования Роль и место Национальных объединений СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Административное и профессиональное управление здравоохранением как главный фактор эффективности отрасли В.К.ЛЕОНТЬЕВ.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
О становлении института независимых директоров Александр Филатов Исполнительный директор Ассоциация независимых директоров выступление на.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Транксрипт:

1 Негосударственный контроль деятельности саморегулируемых организаций Мельникова Н.С., Исполнительный директор РКА к.с.н., доцент РАНХиГС при Президенте РФ сентябрь, 2013 г.

2 Проблемы в отношении к СРО Кризис «доверия» к СРО, причины: 1.Превращение СРО в ведомственные «придатки» (принятие части регулятивных функций государства) с утратой возможности представления интересов своих членов (конфликт интересов) 2.Сложности взаимодействия с государственным регулятором 3.Сложности взаимодействия между СРО, слабая проработанность концепции национальных объединений 4.Законодательные нормы, регулирующие каждую отдельную профессию, зачастую калибруют ряд Положений 315-ФЗ, что существенно изменяет саму идею саморегулирования.

3 Оценка эффективности процессов в СРО Одним из способов устранения риска недоверия пользователей и членов к СРО является формализация основных критериев оценки со стороны общественности деятельности саморегулируемых объединений Обозначим основные из них: 1.Научная и практическая обоснованность основных процессов в организации. 2.Профессиональное выполнение определенных для СРО функций. 3. Нормальное общественное восприятие, что может подтверждаться результатами опросов мнения членов по острым проблемам развития отрасли. 4. Простота и ясность выполняемых действий. Зачастую члены, находящиеся в других регионах не имеют представления о происходящих изменениях в организации.

Выбор СРО – множество предпочтений Определение собственных целей и ожиданий от членства. Например, часть аудиторских организаций предпочитает активно общаться с профессиональным сообществом, развиваться, другая – минимизировать расходы на членство и довольствоваться минимумом обратной связи от СРО «дайте спокойно работать, не мучайте серьезными проверками и старайтесь, чтобы вас не закрыли». Вариантов предпочтений может быть множество. 4

21 критерий оценки деятельности СРО Возможность проконтролировать деятельность, выявить потенциал и проблемные «зоны роста» любого СРО. Официальное признание объединения (государственными органами, международными глобальными организациями). Независимость принятия профессиональных решений от каких-либо структур (исполнительных и законодательных органов власти, финансирования крупных членов и т.п.). Величина членских, вступительных и прочих взносов. Уровень возможностей взаимодействия с органами государственной власти и профильными ведомствами. Количество и результативность подписанных соглашений. 5

Критерии оценки СРО (продолжение) Льготы, поощрения и награждение активных членов, в том числе работа по организации разнообразных скидок для членов (на профессиональную литературу с издательствами, на участие в конференциях, семинарах, стажировках в стране и за рубежом). Поддержка в конкурсах и тендерах, выдача рекомендаций. Доступность высших органов управления для личного обращения. Прозрачность, стиль, объективность и результаты контроля качества. Прозрачность, стиль и качество работы дисциплинарных органов. 6

Критерии оценки СРО (продолжение) Качество, удобство и разнообразие системы повышения квалификации. Наличие возможности международного общения по любой интересующей члена тематике. Экспертный и интеллектуальный потенциал членов, возможность получения профессиональных консультаций. Возможность реализации проектов любой сложности силами «отборных» профессионалов. Реальное участие в популяризации и продвижении международных стандартов, норм и успешных практик. Создание сетей общения между регионами РФ. 7

Критерии оценки СРО (продолжение) Возможность реального личного участия в принятии решений, руководстве СРО. Отношение руководителей и членов Коллегиального органа управления к своей работе в СРО. Работа с молодежью, будущими профессионалами, вакансиями. Достаточный бюджет, гибкость финансовых инициатив. Возможность личного и корпоративного PR через членство в объединении без серьезных финансовых затрат. 8

Критерии оценки СРО (продолжение) Качество и скорость организации документооборота в аппарате СРО. Клиентоориентированность и компетентность сотрудников аппарата. Мониторинг новостей, удобство и своевременность информирования о них членов (сайт, рассылки, личные кабинеты, вебинары, телефонные звонки и т.д.) 9

10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !