Окружающий мир 3 класс Тема: Экосистема. Учитель начальных классов Сиротенко О.А.
Организационный этап
1.Вспомним, что изучили на предыдущих уроках. 2.Проведем словарную работу с уже известными и новыми понятиями. 3.Рассмотрим предлагаемую проблему и пути ее решения. 4.Сверим наши выводы с научным источником (эталоном). 5.Попробуем применить наши знания на практике. 6.Получим инструктаж к выполнению домашнего задания. 7.Подведем итоги урока. План работы на уроке:
Покажите путь из Мурманска в Японию, минуя северный путь
Где обитают?
Что произойдет, если волка поселить в пустыне?
Экология - наука, изучающая отношения между организмами и их взаимосвязи с окружающей средой. Эколог -ученый, занимающийся экологией, т. е. изучающий взаимодействие организмов между собой и окружающей их средой. Местообитание – это место, где обитает (живет) любой живой организм и где он находит удобные для жизни условия. Экосистема – это совместнообитающие организмы и участок земли, где они чувствуют себя как дома. Словарная работа
Экологические системы Тема урока:
Звенья пищевой цепи:
Цепь:
Красная книга растений и животных.
Потрудились? Отдохнем: Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, ровно стать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили И улыбки подарили. физминутка
м Неживая природа с и ж о н бир л е ава н р экосистема ттт ч л ене н ь рын ы н в иеи й ы о я я е воздух с вещества поч в а Живая природа т кроссворд
Вместе мы преодолеем любые трудности !