«Основные направления внедрения информационно- коммуникационных технологий в сфере образования» Пронин Александр Викторович, директор Департамента развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования и науки Российской Федерации Директор Департамента.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ 07.Р «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Директор Центра информатизации и оценки качества образования Грушанская Е.А. Эффективность использования ЭОР в школах Ивановской области.
Реализация проекта в годах. Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет.
« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Москва Развитие технической инфраструктуры Специализированное обучение работников системы образования Отдельные электронные образовательные объекты,
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Транксрипт:

«Основные направления внедрения информационно- коммуникационных технологий в сфере образования» Пронин Александр Викторович, директор Департамента развития ИКТ Министерства образования и науки Российской Федерации

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования и науки Российской Федерации Директор Департамента развития информационно- коммуникационных технологий А.В. Пронин

2 Основные источники финансирования Приоритетный национальный проект «Образование» ( годы) 1 1 Федеральная целевая программа развития образования на годы 2 2 Федеральная целевая программа развития образования на годы 3 3 Средства Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 4 4

3 Доступ к Интернет Все ОУ подключены к Интернет за счет федерального бюджета Интернет полностью обеспечивается из бюджетов субъектов РФ

4 Образовательные Интернет-ресурсы Центральная библиотека образовательных ресурсов книг Единое окно доступа к образовательным ресурсам более ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов более ресурсов Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов более ресурсов Интернет

5 Мировые тенденции реализации проектов в области информатизации образования Развитие технической инфраструктуры Специализированное обучение работников системы образования Отдельные электронные образовательные объекты, носящие демонстрационный характер Целостные образовательные платформы, способствующие развитию творческой и исследовательской активности школьников Применение ЭОР в отдельных учебных программах Нацеленность на выполнение всех требований стандартов в организации обучения в целом

Ключевые направления проекта по развитию ЭОР 6 Разработка ЭОР, реализующих требования новых ФГОС для начального образования и для дошкольного образования Разработка и освоение педагогами методик и сценариев проведения занятий с использованием ЭОР Развитие и поддержка сетевых образовательных сообществ педагогов Обеспечение совместимости ЭОР с различными программно- технологическими платформами и системами Внедрение ЭОР в учебный процесс Культурно- познавательные сервисы Доля учащихся с ОВЗ, для которых обеспечена возможность обучения с использованием ЭОР Доля ОУ, использующих ЭОР в образовательном процессе Доля учителей начального общего образования, использующих ЭОР в образовательном процессе Доля учителей основного и полного общего образования, использующих ЭОР в образовательном процессе Среднее количество обращений пользователей к ФСИОР Количество культурно- познавательных ЭОР % 12% % 45% % 12% % 25%

7 Задачи Эксперимента по пробации ИМЭУ в общеобразовательных учреждениях Исследование учебно-методических, дидактических и иных возможностей использования ИМЭУ в учебном процессе 1 1 Анализ правовых аспектов внедрения ИМЭУ 2 2 Анализ соответствия различных типов устройств гигиеническим требованиям для здоровья школьников 3 3 Анализ социально-экономического эффекта внедрения ИМЭУ в сравнении с классическими школьными учебниками 4 4

8 Планируемые результаты Эксперимента Ожидаемый результат Комментарии «Новые учителя» Перечень ключевых компетенций педагогических и управленческих кадров для реализации образовательного процесса с использованием ИМЭУ. Система повышения квалификации педагогических и управленческих кадров Модели реализации образовательного процесса с использованием ИМЭУ Модель организации образовательного процесса с использованием ИМЭУ. Модель использования ИМЭУ при самостоятельной, проектной, исследовательской работе учащегося. Модель оценки образовательных результатов учащихся при использовании ИМЭУ Организационная модель внедрения ИМЭУ Вопросы передачи устройств учащимся. Ремонт и обслуживание устройств. Обновление контента. Повышение квалификации педагогических работников Система оценивания образовательных результатов. Система мониторинга внедрения и эксплуатации ИМЭУ. Утилизация непригодных к использованию технических устройств. Поддержка образовательных учреждений, использующих ИМЭУ Методическая поддержка. Техническая поддержка. Поддержка инновационной деятельности педагогов Рекомендации производителям и издателям Рекомендации производителям МЭУ и издателям ИМЭУ по окончании периода апробации, на основе анкетирования педагогов, учащихся, родителей, участвующих в эксперименте

9 Свободное программное обеспечение Сделано в 2008 – 2010 годах на федеральном уровне Сделано в 2008 – 2010 годах на федеральном уровне введен в промышленную эксплуатацию разработанный в 2008 году репозиторий ПСПО, дополненный новыми программными продуктами; разработаны и введены в эксплуатацию подсистемы информационно-справочного обслуживания пользователей ПСПО через сеть Интернет и обеспечена единая точка доступа к интернет-сервисам поддержки пользователей; актуализированы учебно-методические материалы для непрерывного повышения квалификации административно-педагогических и педагогических работников ОУ по использованию ПСПО в профессиональной деятельности; создан портал технической и информационно-методической поддержки по использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе ( проведено обучение и тестирование педагогических и административно- педагогических работников ОУ (не менее одного представителя от каждого ОУ); подготовлено тьюторов. заключены соглашения с субъектами Российской Федерации в целях увеличения доли ОУ, использующих разработанный пакет ПСПО не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров, в среднем по субъекту Российской Федерации до 25% в 2010 году и 35% в 2011 году. Сделано в 2008 – 2010 годах в субъектах Российской Федерации Сделано в 2008 – 2010 годах в субъектах Российской Федерации созданы центры методической поддержки внедрения ПСПО; осуществляется контроль за прохождением обучения административно-педагогических и педагогических кадров ОУ внедрению и использованию ПСПО; обеспечивается организация опытных зон по использованию ПСПО в каждом ОУ региона; на конец 2010 года доля использования СПО в ОУ составила 35% год реализация проекта «Стимулирование развития информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения для использования в научно- исследовательской и образовательной деятельности», включающего: модернизацию и сопровождение системы технической поддержки пользователей СПО в научных и образовательных учреждениях разработку драйверов для операционных систем на основе СПО для переферийного оборудования, используемого в образовательных учреждениях

10 Инициативы Формирование единого информационного пространства сферы образования. Обеспечение сокращения видов и объемов предоставляемой образовательными учреждениями отчетности Распространение достижений и практического опыта по использованию современных информационных технологий в образовательном процессе Формирование политики по единообразию подходов к построению в образовательных учреждениях Российской Федерации ИКТ насыщенной среды Формирование требований к информационным системам, используемым в образовательных учреждениях, соответствующих международным стандартам и требованиям, для обеспечения конкурентоспособности российского образования на мировом рынке

Предоставление государственных услуг в электронном виде 11 Федеральная база данных по признанию и установлению эквивалентности иностранных документов об образовании Федеральная база данных по признанию и установлению эквивалентности иностранных документов об образовании Федеральная база данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Федеральная база данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Федеральная информационная система обеспечения проведения ЕГЭ и приема в образовательные учреждения ВПО и СПО Федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций Лицензирование образовательной деятельности

12 Спасибо за внимание

«Основные направления внедрения информационно- коммуникационных технологий в сфере образования» Пронин Александр Викторович, директор Департамента развития ИКТ Министерства образования и науки Российской Федерации