Требования к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена Порядок проведения квалификационного экзамена Проректор по учебной работе РИПО кандидат психологических наук, доцент Касьяник Елена Леонидовна
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от г. 101 Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)
Квалификационный экзамен Цель проведения квалификационного экзамена независимая экспертная оценка научно- теоретической и методической подготовки педагогических работников
Основные задачи квалификационного экзамена определение уровня профессионального мастерства педагогического работника, который достигнут после получения предыдущей квалификационной категории; стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, развитие их творческой инициативы; овладение передовым опытом; включение в исследовательскую деятельность; определение соответствия научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников требованиям, предъявляемым к специалистам высшей категории.
Квалификационный экзамен Квалификационный экзамен на присвоение высшей квалификационной категории Квалификационный экзамен на подтверждение высшей квалификационной категории
Экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, присвоение квалификационной категории «учитель-методист» и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» проводится в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования», учреждении образования «Республиканский институт профессионального образования», государственном учреждении образования «Республиканский институт высшей школы»
Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории проводится как в академии, РИПО, РИВШ, так и в областных (Минском городском) институтах развития образования
Комиссия 1 преподаватели учебных предметов (дисциплин) общеобразовательного компонента учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, специальных профессионально-технических училищ закрытого типа, специальных лечебно- воспитательных профессионально-технических училищ закрытого типа;
Комиссия 2 преподаватели учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, специальных профессионально-технических училищ закрытого типа, специальных лечебно- воспитательных профессионально-технических училищ закрытого типа, центров подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих, учителям, реализующим образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), учреждения образования «Межшкольный учебно- производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся»
Комиссия 3 мастера производственного обучения учреждений образования Комиссия 4 педагоги социальные, педагоги-психологи учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, специальных профессионально-технических училищ закрытого типа, специальных лечебно- воспитательных профессионально-технических училищ закрытого типа
Комиссия 5 методисты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, учреждений образования «Областной (Минский городской) учебно- методический центр профессионального образования», «Минский государственный областной учебно- методический кабинет», учреждений дополнительного образования взрослых (кроме академий и институтов), учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», учреждения «Республиканский дом учащихся и работников учреждений профессионального образования», учреждений «Областной дом учащихся и работников учреждений профессионального образования»
Комиссия 6 педагоги дополнительного образования, которые реализуют содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по техническому, художественному, социально- педагогическому, социально-экономическому, культурно- досуговому, военно-патриотическому профилям и по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, учреждений образования, воспитатели учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, культорганизаторы учреждений среднего специального образования и педагоги-организаторы учреждений профессионально- технического образования
Условия допуска: Соответствие полученного образования квалификационным требованиям Стаж работы на 2 категорию – 2 года (диплом с отличием, магистр, исследователь – 1 год) на 1, высшую категорию - 3 года Повышение квалификации в соответствии с требованиями законодательства
Квалификационный экзамен на присвоение высшей квалификационной категории Письменная часть Прием квалификационного экзамена
Письменная часть Второе задание (2 академических часа) Проектирование фрагмента педагогической деятельности по указанным квалификационной комиссией вопросам исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности Первое задание (2 академических часа) Нормативно правовые акты, регламентирующие педагогическую деятельность Современная методика обучения, воспитания, коррекционной работы Современный технологии, методы и приемы обучения и воспитания, социально- педагогической поддержки и т.д.
Прием квалификационного экзамена опыта Защита опыта собственной педагогической деятельности на основе разработанного во время письменной части квалификационного экзамена фрагмента
Квалификационный экзамен на подтверждение высшей квалификационной категории Письменная часть Прием квалификационного экзамена
Письменная часть Задание (2 академических часа) Проектирование фрагмента педагогической деятельности по указанным квалификационной комиссией вопросам исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности
Прием квалификационного экзамена опыта Защита опыта собственной педагогической деятельности на основе разработанного во время письменной части квалификационного экзамена фрагмента
Примерная структура описания педагогического опыта Информационный блок Название темы опыта Актуальность опыта Цели и задачи опыта Длительность работы над опытом Описание технологии опыта Ведущая идея опыта Описание сути опыта Результативность и эффективность опыта Заключение Выводы и предложения Перспектива дальнейшего совершенствования Рекомендации по использованию Статьи, выступления
Критерии оценки педагогического опыта Соответствие целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой Сущность опытаРезультативность, эффективность опытаМетодический уровень описания опыта Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) занятия
Учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» Проректор по учебной работе кандидат психологических наук, доцент Касьяник Елена Леонидовна Тел моб