ПРОГРАММА С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИ М КОМПЛЕКС ОМ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГБОУ гимназия 271 Красносельского района Санкт-Петербурга 2013
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Закон «Об образовании». Федеральный закон «О физической культуре и спорте» Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Требования к результатам Федерального Государственного образовательного стандарта общего начального и основного среднего образования по физической культуре. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2010 года 889 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2020 года «Петербургская школа 2020».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Восполняет пробел, связанный с отсутствием методического обеспечения при расширении материально-технической базы физической культуры. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта II поколения в части раздела «Физическая культура». Рассматривает плавание как средство самооздоровления, саморазвития, воспитания физических качеств, необходимых для занятий другими видами спорта. Решает проблему снижения двигательной активности учащихся с ослабленным здоровьем при увеличении количества часов на физическую культуру.
ДИНАМИКА РОСТА КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ 1. Предусматривает системный подход к целенаправленному оздоровлению детей. 2. Обучение плаванию и его прикладным видам осуществляется с1 по 11 класс (2 часа в неделю из 3-х). 3. Включает в себя раздел «Восстановительная физическая культура», который предусматривает занятия учащихся всех групп здоровья («физическая культура без освобождённых»). 4. Может быть использована общеобразовательными учреждениями, имеющими возможность проводить занятия в бассейне.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ 5. Принципы организации реализации данной программы могут лечь в основу организации уроков физической культуры любого образовательного учреждения. 6. Носит «подстраивающий» характер, предусматривает возможность включения в учебный процесс детей с разным уровнем плавательной подготовки. 7. Находит существенное продолжение в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. 8. Обеспечена примерным учебно-методическим комплексом (комплексы упражнений, обучающие видеоролики).
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учащиеся основной и Освобождённые от подготовительнойфизических нагрузок и групп здоровья учащиеся с ослабленным здоровьем
УРОК В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ (1 ч. в неделю) Лёгкая атлетика Спортивные игры Гимнастика
БАССЕЙН (2 ч. в неделю) ЗалЧаша бассейна сухого плавания 1.Развитие физических качеств 1. Обучение 4-м плавания 2. Имитационные упражнения 2. Водное поло для обучения плаванию 3. Виды прикладного плавания 3. Восстановительная физическая 4. Элементы аквааэробики культура (ВФК) 4. Теоретическая часть программы
СТРУКТУРА УРОКОВ В БАССЕЙНЕ ЗАЛ СУХОГО ПЛАВАНИЯ Выполнение имитационных упражнений для плавания Развитие физических качеств ЧАША БАССЕЙНА ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ЗАЛ СУХОГО ПЛАВАНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК Группа 1 ДЕТИ ПЛОХО ДЕРЖАТСЯ НА ВОДЕ Группа 2 ДЕТИ ДЕРЖАТСЯ НА ВОДЕ Группа 3 ДЕТИ ПЛАВАЮТ
СТРУКТУРА УРОКОВ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ЗАЛ ТРЕНАЖЁРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ТИС) ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ ОРУ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ СПОРТИВНЫМ ИГРАМ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ ГИМНАСТИКЕ УЧАЩИЕСЯ ОСНОВНОЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ ОСВОБОЖДЁННЫЕ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И ИМЕЮЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Повысилась мотивация учащихся к урокам физической культуры. 2. С введением в программу раздела «Плавание» и раздела «Восстановительная физическая культура», на 20% сократилось количество учащихся, болеющих простудными заболеваниями и на 18% увеличилось число учащихся с основной группой здоровья. 3. Все учащиеся имеют годовые и итоговые оценки по физической культуре.
РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 4. Увеличился приток учащихся в секции отделения дополнительного образования детей и Школьного спортивного клуба по различным видам спорта. 5. Открытость программы для широкого круга общественности способствует изменению отношения родителей и учителей к предмету физическая культура и здоровому образу жизни.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ Кафедры физического воспитания РГПУ им. А.И. Герцена. ПЦК физического воспитания отделения «Адаптивная физкультура» ГБОУ СПб Некрасовского педагогического колледжа. Кафедры плавания Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. ГБОУ ДППО «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт- Петербурга.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ Программа награждена дипломом II степени на III Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области физической культуры и спорта «Здоровые дети – здоровое будущее» в номинации «Физическая культура в среднем общеобразовательном учреждении».