ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Астана Формирование готовности детей к межкультурной коммуникации средствами дополнительного образования Рябова В.И. доцент кафедры ППС ПРУ, к.п.н.
Мотивационно-ценностный компонент предполагает формирование ценностей межкультурного взаимодействия. Показатели данного компонента: стремление к изучению культуры других народностей, чувство ответственности перед своим государством и его культурой, потребность в общении с представителями других культур, принятие межкультурных отношений как общественной ценности Мотивационно-ценностный компонент
Эмоционально-чувственный компонент развитие интеллектуальных, эстетических и нравственных чувств. –Показатели данного компонента: развитие чувства собственного достоинства, гордости за свою культуру, уверенности в себе, взаимопонимания, солидарности, сопереживания и т.д.
Когнитивный компонент включает в себя развитие системы знаний, умений и навыков детей в сфере межкультурной коммуникации. Показатели данного компонента: знания культуры своей страны и чужой, знания о деятельности в рамках межкультурной коммуникации, умения и навыки в реализации этих знаний в межкультурной среде, развитие коммуникативных способностей
Личностный компонент формирует коммуникативный потенциал личности. Показатели данного компонента: развитие терпимости, толерантности, патриотизма, гражданственности, социальной активности.
Поведенческий компонент интегрирует все предыдущие компоненты содержания процесса формирования готовности детей к межкультурные коммуникации. –Показатели данного компонента: стремление к творческим достижениям в деятельности МК, активность участия в международных проектах, создание авторских творческих проектов различного уровня в сфере МК, накопление собственного опыта в вопросах МК и др
Организационный блок Формы: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные; Методы поликультурного обучения; Средства: стимулирующие, информационно- образовательные, регулятивно-контролирующие Программы межкультурного взаимодействия на уровне: - учреждения, - города, - страны, - мирового сообщества.
Подпрограмма «Детство без границ»
Социализация ребенка в процессе развития готовности к межкультурной коммуникации в организациях образования способствует формированию личностного мировоззрения ребенка, готовности к межкультурному сотрудничеству, развитию высоких социально ценных и нравственных качеств достойного гражданина поликультурного Казахстана.
Благодарю за внимание!