Воспитание творческой личности ребенка. «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других» (Б.Астафьев).
Формирование творческой личности - одна из самых важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Перед системой образования ставится основная цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, воображение, фантазию - те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
«В каждом человеке есть колокольчик, и если его тронуть, он зазвенит самым прекрасным, что в нем есть» (А.М.Горький). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов способствует яркому творческому самовыражению и необычному решению учебных задач.
На уроках ИЗО и в кружковой работе я использую различные техники выполнения рисунков и поделок, даю детям выбор техники исполнения собственных работ, возможность выбора формата. Это помогает детям ярче и интереснее создавать свои произведения, дает волю фантазии, способствует развитию воображения.
На уроках ИЗО использую различные формы работы: Индивидуальные:
общегрупповые занятия, которые содействуют воспитанию общительности и дружеских отношений;
создание коллективных работ, которые объединяют детей для общей работы, воспитывают стремление помочь друг другу.
Внеклассная работа тоже не остается без внимания:
В процессе занятий изобразительной деятельностью развиваются : Нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, помогать товарищу, преодолевать трудности; Коммуникативные качества; Патриотические качества: внимательное и заботливое отношение к близким, любовь к Родине, чувство гордости за родную культуру, обычаи…; Эстетические качества.
«…Ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении сделать добро людям…» (В.А.Сухомлинский). Искусство пробуждает в сердцах детей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры, способствует всестороннему гармоничному развитию личности ребенка.