Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Advertisements

Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Томский региональный этнопарк – единое информационно - образовательное пространство Цель : создание условий для эффективного использования имеющихся ресурсов.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО.
Транксрипт:

Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования Томской области 29 марта 2007 г. Н. Лыжина, директор ОГУ «РЦРО» Векторы развития этнокультурного образования в Томской области ОГБУ РЦРО

Этнокультурное образование в Томской области Цель: формирование этнокультурного образовательного пространства в Томской области. Задачи: создание нормативно-правовых, организационно-технических, научно- методических, информационных условий для реализации политики этнокультурного образования в Томской области; формирование эффективного механизма взаимодействия и использования ресурсов системы общего и дополнительного образования, учреждений культуры для реализации приоритетных направлений этнокультурного образования; обеспечение равных условий и возможностей представителям разных национальностей для социализации, профессионального образования и карьеры; внедрение инновационных образовательных программ в области этнокультурного образования в учебные заведения Томской области; выявление и распространение лучших практик этнокультурного образования; тиражирование накопленного опыта.

Стратегические цели развития этнокультурного образования ПроблемыЦели и задачи 1.Содержание образования слабо ориентировано на удовлетворение запросов этнических меньшинств в области этнокультурного образования и воспитания. 1. Переориентация содержания образовательных программ на развитие этнокультурных компетенций, востребованных в современном поликультурном обществе.

ПроблемыЦели и задачи 2. Недостаточная разработанность организационно- управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию этнокультурного образования и воспитания. Ограниченный доступ этнических и национальных меньшинств к получению качественного образования и как следствие проблема слабой интеграции этносов в социум. 2. Формирование эффективного механизма взаимодействия между органами государственной власти, национально- культурными объединениями и центрами, общественными объединениями, учреждениями образования и культуры. Стратегические цели развития этнокультурного образования

ПроблемыЦели и задачи 3. Слабая информированность населения по этническим вопросам. 3. Формирование целевого информационного пространства для населения с целью распространения позитивного отношения к этническим вопросам (создание веб-сайта, виртуальной педагогической мастерской, издание газет, полиграфической продукции).

ПроблемыЦели и задачи 4. Ограниченный доступ этнических, национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Севера к получению качественного образования и как следствие проблема слабой интеграции этносов в социум. 4. Поддержание этнического паритета. Создание равных условий и возможностей представителям разных национальностей Томской области для повышения качества образования, социализации и карьеры. Стратегические цели развития этнокультурного образования

ПроблемыЦели и задачи 5. Недостаточное учебно- методическое и информационно- техническое обеспечение в области этнокультурного образования. 5. Разработка учебно- методического комплекта нового поколения по предметам гуманитарного цикла, выстроенного на поликультурной основе.

Стратегические цели развития этнокультурного образования ПроблемыЦели и задачи 6. Недостаточное количество (а в некоторых случаях полное отсутствие) квалифицированных педагогических кадров в области этнокультурного образования, в том числе преподавателей-носителей этнических языков, активных пользователей языков. 6. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации педагогических кадров, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально- региональным) компонентом. Организация курсов повышения квалификации преподавателей этнических языков. Разработка инновационных программ курсов повышения квалификации.

Стратегические цели развития этнокультурного образования ПроблемыЦели и задачи 7. Реализация этнокультурного компонента в образовании носит локальный характер, проявляется в Программах развития отдельных образовательных учреждений области. 7. Создание региональной сети центров этнокультурного образования с целью сохранения и развития национальных языков и культур. Стимулирование и поддержка инициатив образовательных учреждений в реализации проектов этнокультурного образования.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта Оценка уровнянизкийудовлетворительныйэффективный Темп роста образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях, предусмотренных Проектом, относительно количества запланированного 10 учреждения15 учреждений 20 учреждений (включая ЦЭО) 25 учреждений Охват образовательных учреждений, включенных в региональную сеть центров этнокультурного образования (ОУ, ДОУ, УДОД) Охват учреждений (в процентах от общего количества) (>20%). Охват учреждений (в процентах от общего количества) (>40%). 18 ЦЭО, из 45 учреждений (согласно опросу), в программах развития которых предусмотрен этнокультурный компонент Охват учреждений (в процентах от общего количества) (>60%).

Критерии и показатели эффективности реализации проекта Оценка уровнянизкийудовлетворительныйэффективный Динамика участия в Проекте общественных, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области национальной культуры и языков 1-2 организации Институт Этнологии 3-4 организации5 и более организаций Динамика численности представителей этнических и национальных меньшинств, участвующих в мероприятиях Стратегии 50 представителей 100 представителей В конференции и семинарах разного уровня участвовало не менее 120 представителей этнических меньшинств 200 представителей Увеличение доли участия в проектных мероприятиях Проекта национально-культурных объединений и центров 5 объединений и центров 4 национально- культурных центра 10 объединений и центров 15 объединений и центров

Основные результаты реализации проекта Разработана нормативно-правовая база для реализации этнокультурного образования на территории Томской области (Положение о Координационном Совете, распоряжения); Создан межведомственный Координационный Совет по этнокультурному образованию; Разработана программа и Стратегия развития этнокультурного образования в Томской области; Сформирован механизм взаимодействия Департамента общего образования Томской области, Департамента по культуре Томской области с национально-культурными объединениями, центрами, общественными организациями, учреждениями общего и дополнительного образования; Создана региональная сеть центров этнокультурного образования; Формируется единое информационно-образовательное пространство по этнокультурному образованию – региональный Этнопарк