ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в соответствии с Федеральным законом Об образовании в РФ) Отдел по аттестации педагогических кадров ТГИП и ПКК 20 сентября 2013 г. е-mail:
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 1.Федеральный закон от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Проект приказа Минобрнауки России «Об установлении Порядка проведения аттестации педагогических работников»
Цели аттестации подтверждение соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности(обязательная аттестация); установление квалификационной категории (первой или высшей) (аттестация по желанию работника)
Изменения в порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая образовательной организацией Педагогический работник вправе представить в аттестационную комиссию результаты пройденной в добровольном порядке процедуры оценки деятельности, проводимой независимыми экспертными организациями. Аттестации не подлежат педагогические работники, отсутствовавшие на работе более 4 месяцев подряд в связи с заболеванием. Внеочередная аттестация.
Изменения в порядке аттестации педагогических работников на установление квалификационной категории Педагогический работник вправе представить в аттестационную комиссию резульnаты пройденной в добровольном порядке процедуры оценки деятельности, проводимой независимыми экспертными организациями. В случае признания педагогического работника не соответствующим заявленной категории, аттестация на ту же квалификационную категорию может проводиться не ранее, чем через один год. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право обращаться в аттестационную комиссию с заявлением на ту же квалификационную категорию. Внеочередная аттестация.
Изменения в порядке аттестации педагогических работников на установление квалификационной категории Требования к установлению первой квалификационной категории: показывают устойчиво положительную результативность по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения образовательных программ обучающимися, воспитанниками и положительную динамику их достижений на уровне не ниже средних в муниципальном образовании; транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности на уровне муниципального образования.
Изменения в порядке аттестации педагогических работников на установление квалификационной категории Требования к установлению высшей квалификационной категории: показывают положительную динамику результативности деятельности по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности; имеют положительную динамику результатов освоения образовательных программ обучающимися, воспитанниками и их показатели не ниже средних в субъекте Российской Федерации; транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности на уровне субъекта Российской Федерации; имеют высокий рейтинг среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества; принимают активное участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров.
Аттестационные комиссии Подтверждение соответствия работника занимаемой должности Аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая образовательной организацией (председатель, зам.председателя, секретарь, члены комиссии). Создается на основании распорядительного акта руководителя. ! Руководитель организации НЕ может являться председателем комиссии Установление квалификационной категории (высшей или первой) Аттестационная комиссия министерства образования
Оценка профессиональной деятельности в межаттестационный период: Внеочередная аттестация (проект) Жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качество образования, воспитания и др. основания Решение работодателя о проведении проведение аттестации Педагогические работники (независимо от наличия квалификационных категорий) распространение внеочередной аттестации
Нормативно-правовое обеспечение аттестации руководящих работников 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от г 1081/д «Об организации проведения аттестации руководителей ОУ, подведомственных Министерству образования и науки Республики Тыва»
Порядок и сроки проведения аттестации руководителей 1.Кандидаты на должность руководителя образовательной организации и ее руководители проходят обязательную аттестацию. 2.Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.
Цель аттестации Определение соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям и знаниям руководителя в соответствии с квалификационными характеристиками, на основе оценки их профессиональной деятельности.
Квалификационные испытания Кандидаты на должность руководителя тестирование с использованием компьютерной техники собеседование по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью Руководители тестирование с использованием компьютерной техники (для определения профессиональной компетенции) представление результатов реализации программы развития организации с обязательной компьютерной презентацией (для определения результативности )
План компьютерной презентации реализации результатов программы развития образовательной организации Примерная структура презентации Примечание Аналитическое обоснование программы развития (проблемы) Соответствие целей выявленным проблемам ЦелиРезультаты ЗадачиОценка целесообразности выбранного способа Нормативно – правовое обеспечение программы развития Ресурсы, привлеченные для реализации программы развития Оценка эффективности ресурсов Организация текущего мониторинга Управленческие решения по результатам мониторинга (последствия измерений) Эффекты реализации программы Оценка эффектов
Критерии оценки компьютерной презентации результатов реализации программы развития Инновационность реализованной программы Соответствие целей выявленным проблемам Соответствие результатов заявленным целям Целесообразность выбранного способа Полнота представленных нормативно – правовых документов Эффективность использованных ресурсов Обоснованность системы мониторинга Оценка эффектов реализации программы развития Ясность, логичность, последовательность изложения Культура оформления представленных материалов
Порядок проведения аттестации Кандидаты на должность руководителя до заключения трудового договора (по представлению учредителя) Руководители один раз в три года (по представлению учредителя)
Внеочередная аттестация руководителей (п.2.1) Сумма баллов оценки целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя ниже нормы, установленной нормативными правовыми актами Имеет место обнаружение фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, повлекших применение дисциплинарных взысканий основания Представление (не чаще одного раза в календарный год) проведение аттестации Руководители образовательных организаций распространение внеочередной аттестации
Новое в функциональных обязанностях руководителя Разработка и принятие локальных актов, регламентирующих проведение аттестационных процедур в образовательной организации Аттестация педработников с целью соответствия занимаемой должности Аттестация заместителей Проведение внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Сравнение динамики достижений обучающихся Мотивирование педработников к транслированию опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности Представление результатов реализации программы развития организации