ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Внедрение показателей результативности государственных гражданских служащих города Москвы Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы Центр кадрового аудита и совершенствования административно- управленческих процессов МГУУ Правительства Москвы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 2 Реформа государственной службы Статусная модель службы Статусная модель службы Функциональная модель службы Функциональная модель службы оплата за эффективное функционирование, направленное на достижение конкретного результата оплата по статусу должности
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 3 Формирование показателей результативности Показатели результативности каждого структурного подразделения органа исполнительной власти Показатели результативности органов исполнительной власти Государственные программы (ГП) – система мероприятий и инструментов политики Правительства Москвы Стратегия развития Москвы Показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 оценивать вклад каждого государственного служащего в выполнение целей, поставленных Мэром Москвы; осуществлять оценку и мониторинг эффективности выполнения городских программ с детализацией эффективности работы каждого сотрудника; Внедрение показателей результативности позволяет Правительству Москвы проводить сравнительный анализ деятельности органов исполнительной власти и сотрудников органов власти; работать над оптимизацией численности государственных служащих и внутренних процессов; формировать новую культуру взаимодействия, ориентированную на результат и повышать компетентность государственных служащих.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 Практика внедрения показателей результативности в Правительство Москвы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 6 Система премирования руководителей ОИВ за работу на централизованном портале
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Цели введения системы премирования 7 Повышение ответственности руководителей органов власти за работу с Порталом. Выделение лучших органов власти, которые успешно работают с обращениями граждан и тиражирование их опыта. Рост качества ответов на сообщения пользователей и повышение удовлетворенности пользователей. Ежеквартально ГКУ «Московский центр «Открытое Правительство» представляет статистику по Порталам Управление госслужбы и кадров проводит расчет и составляет рейтинги Управление госслужбы и кадров готовит предложения по премированию/ депремированию Каждое полугодие готовятся предложения по дисциплинарным взысканиям, раз в год – по объявлению благодарности Мэра Москвы Основные этапы оценки
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 8 Система стимулирования государственных гражданских служащих – специалистов в области размещения заказа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ С чего мы начинали 9 - Сложная работа, большая ответственность - Большое количество жалоб, низкий статус членов конкурсных комиссий - Снижение премий за выполнение основных обязанностей - Административная ответственность в случае ошибок Низкая заинтересованность в работе конкурсных комиссий Невысокий профессиональный уровень членов комиссий заказчиков города Москвы Нам важно изменить ситуацию: Сформировать «касту» профессионалов в области закупок; поднять престиж сложной профессиональной работы!
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Общие принципы системы 10 Создание реестра специально отобранных и подготовленных специалистов (регулярная профессиональная переподготовка, оценочные мероприятия, прохождение полиграфа, эффективная работа в течение полугодия). Применение различных способов мотивации: материальное и нематериальное стимулирование, зависящее от: коллективного успеха (расчет эффективности ГРБС) индивидуального результата (расчет качества и интенсивности работы каждого сотрудника) Двусторонняя оценка эффективности организации торгов осуществляется органами исполнительной власти города Москвы - главными распорядителями бюджетных средств и Департаментом города Москвы по конкурентной политике Периодичность: раз в полгода – оценка эффективности деятельности, раз в полгода – выплаты денежных средств, раз в год – нематериальное поощрение Выплата денежных средств за счет сбалансированной системы начисления баллов (на ОИВ в целом, на одного специалиста)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 11 Оценка эффективности деятельности Управ районов города Москвы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 Оценка работы Управ в сферах: БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СТРОИТЕЛЬСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ И ОРГАНАМИ ОМСУ ПЕРЕЧЕНЬ КОНКРЕТНЫХ, ЧЕТКИХ, ПОНЯТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ЗАКРЕПЛЕН В НОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЕ (постановление от ПП)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 Оценка эффективности деятельности позволяет: Стимулировать Управы к повышению качества их работы Распространять положительный опыт Вовремя принимать меры по решению проблем Одним из основных плюсов оценки является ее независимость Источник информации для оценки Порталы Опросы Органы власти Порталы Опросы Органы власти
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 Оценка эффективности работы кадровых подразделений в органах исполнительной власти
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Цели оценки Повысить качество HR-сервиса в органах исполнительной власти Масштабировать кадровые технологии в органы исполнительной власти Сформировать HR-резерв сотрудников кадровых подразделений 15 Принципы оценки Регулярный мониторинг деятельности сотрудников кадровых подразделений ОИВ Оценка на основании КПЭ (ключевых показателей эффективности) Ежеквартальная обратная связь руководителям ОИВ по итогам оценки Объективная всесторонняя оценка с участием: руководителей УГСК кураторов УГСК
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 16 При возникновении вопросов, пожалуйста, обращайтесь: Малыхин Павел Анатольевич Начальник отдела мотивации и оплаты труда Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы 8 (495) Раевская Елена Павловна Директор центра кадрового аудита и совершенствования административно-управленческих процессов МГУУ Правительства Москвы 8 (495)