1 Имидж преподавателя имидж преподавателя – составляющая корпоративной культуры
2 О понятиях Имидж - это … Корпоративность – это…
3 Имидж – (англ. – образ, который сложился в группе, обществе, государстве.) включает практически все характеристики, доступные восприятию Корпоративность – (корпорация лат. - сообщество) – принадлежность к определенной группе, сообществу… Культура – (лат. - возделывание, воспитание, почитание) – специфическая форма жизнедеятельности людей, основанная на нормах, определенных идеалах, ценностях, связанных с мировоззрением…
4 Каков образ преподавателя в государстве? Каков образ преподавателя в обществе?
5 Государство: изменение законодательной базы, низкий уровень оценки труда, наступление на социальные гарантии. Партии: декларация поддержки в период выборов. СМИ: формирование отрицательного образа учителя Родители: непонимание, нежелание знать проблемы школы и педагога.
6 Каков образ преподавателя Вашей ОО?
7 Помогает ли этот образ отличать преподавателя вашей ОО от преподавателей других ОО? Надо ли отличать преподавателя вашей ОО от преподавателей других ОО? Нужно ли это?
8 Сумма индивидуальных имиджей преподавателей = имиджу ОО или Имидж ОО автоматически переходит в имидж преподавателя?
9 Как преподнести миру самый лучший вариант самого себя? Позитивный имидж преподавателя сегодня важен не только для его учеников – как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для самого педагога – для моральной, психологической удовлетворенности своей значимостью в этом мире. Ощущение этой значимости поможет избежать неврозов, хронического стресса, синдрома выгорания и других неприятностей, связанных с нелегкой профессией. Кроме того, обучение эффективно, когда учащиеся любят своего педагога, а любят они чаще всего красивых учителей. Как же стать красивым педагогом?
10 Ваш имидж – это ваше искусство быть красивым Это создание внешне привлекательного образа, призванного оказывать эмоционально-психологическое воздействие, умение создать у себя и окружающих представление и уверенность в собственной привлекательности.
11 Визуальный имидж или внешний вид ?
12 Эффект одежды проявляется в подборе делового костюма: блузки, юбки, брюк, пиджака, платья, обуви, сумки или портфеля правильной цветовой гаммы в сочетании с оправой очков, украшениями, футляром для очков, часами, цветом маникюра. Эффект дизайна одежды – оригинальные, с учетом модных тенденций, детали пиджака, юбки, блузки. Внутренняя самооценка человека проявляется в его ухоженности(?)
13 Голос – звучащий имидж педагога Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.
14 Магнетизм обаяния Обаяние – это умение излучать симпатию, быть доброжелательно улыбчивым. Улыбка на лице – выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический плюс в вашу пользу.
15 Деловые качества Профессиональная компетентность социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость. (Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам) ?
16 Хорошие манеры ?
17 в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями, с обучающимися, соблюдение делового этикета, соблюдения субординации, контролировать свои жесты, доброжелательная мимика речь без ненормативной лексики, жаргонизмов профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек.
18 Окружающие предметы, аксессуары эстетика настольных принадлежностей: канцелярских принадлежностей, указки, ручки, футляра для очков, пенала, коробки для мелков эстетика самого учебного помещения– цветовое оформление, уровень ремонта и дизайна, и предметов, находящихся в аудитории – цветочных горшков, лейки, ведра, полотенца, оформление и качество содержания таблиц, стенгазет, стендов, портретов. «креативная тряпка»
19 Арома-имидж Запах – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя человек, сигнал о его социальном статусе. Арома-имидж включает в себя запах духов преподавателя, запах свежести проветриваемого помещения, аромат аудитории.
20 Лицо успешного преподавателя может создать только сам преподаватель, если он поставит перед собой такую цель. Мудрый директор ОУ в этом заинтересован: успех каждого преподавателя в его ОУ автоматически поднимает его авторитет.
21 Установка на успех Ваша жизнь зависит от вашей психологической установки. В зависимости от своей установки на жизнь каждый человек сам запускает свой механизм успеха или механизм неудач. Психологическая готовность к своему успеху – это вера в себя на сознательном и бессознательном уровне. Успех – результат правильного выбора жизненных целей. Успех любит тех, кто дает миру.
22 Имидж – это ваш фирменный знак, и чтобы найти ключ к успеху надо постоянно совершенствовать свой духовный потенциал. Главное – сделать первый шаг Шаги к успешному имиджу?
23 Семь шагов технологии успешного имиджа учителя 1 шаг: найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей; 2 шаг: сделать инвентаризацию своих способностей и своих возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему; 3 шаг: развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным;
24 4 шаг: самовоспитание, самоконтроль, собственная самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии; 5 шаг: найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед; 6 шаг: развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех; 7 шаг: работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.
25 Профессиограмма преподавателя
26 Здоровье педагога: здоровый образ жизни (соматическое здоровье) умение контролировать свои чувства и эмоции (эмоциональное здоровье)
27 Коммуникативные качества Умение общаться Умение управлять Умение организовывать
28 Личностные качества Темперамент Толерантность Гуманизм Чувство юмора Позитивная «Я-концепция»
29 Академические способности Ум Интеллект Креативность Саморазвитие
30 Профессионализм Знание предмета Знание методик и технологий Знание психологических особенностей обучающихся
31 Какова Ваша позиция, руководителя ОО, в отношении имиджа преподавателя?