ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Комитет по надзору и контролю в сфере образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Advertisements

О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя общеобразовательная школа 7 (МБОУ Калининская СОШ 7)
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в соответствии с Федеральным законом Об образовании в РФ)
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
1. Ведение лицензиатом образовательной деятель- ности по образовательным про- граммам, предусмотрен- ным для соответствующе- го типа ОУ 2. Наличие в собственности.
Транксрипт:

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Ульянова Татьяна Леонидовна, заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Целью государственной аккредитации образовательного учреждения дополнительного образования детей является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности. Содержание Содержание государственной аккредитации включает в себя экспертизу экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям, показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Комитет по надзору и контролю в сфере образования 1.Закон РФ «Об образовании» 2.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. 3.Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций. 4.Административный регламент исполнения Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области государственных функций по государственной аккредитации образовательных учреждений.

1. Общие 1. Общие положения. 2. Организационные 2. Организационные условия проведения государственной аккредитации. 3. Аккредитационные 3. Аккредитационные показатели и критерии. Приложения: Форма Форма заявления. гарантийного письма. Информационная Информационная карта образовательного учреждения. Инструкция Инструкция по составлению экспертных заключений. Примерные Примерные формы экспертных заключений. Перечень Перечень документов, подлежащих анализу. Комитет по надзору и контролю в сфере образования

1.Включение 1.Включение в график, представление в Комитет соответствующего заявления с приложениями. 2.Приказ 2.Приказ руководителя о создании экспертной комиссии в учреждении по проведению самоанализа деятельности. 3.Проведение 3.Проведение самоанализа, оформление его материалов (информационной карты учреждения и экспертных заключений). 4.Обсуждение 4.Обсуждение результатов самоанализа на заседании педагогического совета, принятие решения о прохождении процедуры государственной аккредитации. 5.Представление 5.Представление в Комитет полного пакета документов не позднее чем за 3 месяца до даты, предусмотренной графиком.

Комитет по надзору и контролю в сфере образования 1.Приказ 1.Приказ Комитета о проведении процедуры государственной аккредитации и утверждении состава экспертной комиссии. 2.Оплата 2.Оплата образовательным учреждением аккредитационных процедур. 3.Работа 3.Работа экспертной комиссии в учреждении (не более 3 дней), изучение документов. 4.Заключение 4.Заключение по результатам работы экспертной комиссии представляется её председателем в Комитет в течение месяца после окончания аккредитационных процедур в учреждении. 5.Рассмотрение 5.Рассмотрение аккредитационных материалов и принятие решения областной Аккредитационной Коллегией. 6.Выдача 6.Выдача учреждению итоговых документов.

Комитет по надзору и контролю в сфере образования 1.Организационно-правовое 1.Организационно-правовое обеспечение. 2.Качество 2.Качество управления образовательным учреждением. 3.Кадровая 3.Кадровая обеспеченность. 4.Реализуемые 4.Реализуемые образовательные программы, структура (виды) детских объединений (групп) в соответствии с направленностью образовательной деятельности. 5.Медико-социальные 5.Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников в учреждении, состояние оздоровительной работы. 6.Воспитательная 6.Воспитательная работа. 7.Результативность 7.Результативность образовательной деятельности. 8.Учебно-методическое 8.Учебно-методическое и материально-техническое оснащение.

Критерии оценки каждого из показателей Критерии оценки каждого из показателей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Организационно-правовое обеспечение. 1.Сформированность нормативно-правовой базы деятельности учреждения федерального, регионального, муниципального уровней. 2.Учредительные документы: наличие документов о создании учреждения, учредительного договора, разграничение полномочий между учреждением и учредителем. 3.Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству РФ, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений. 4.Регистрационные документы: наличие свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях. 5.Лицензия на право ведения образовательной деятельности: наличие, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов. 6.Локальные акты учреждения: соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота и целесообразность. 7.Документы об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация. 8.Регулирование отношений с другими учреждениями и организациями (наличие и исполнение договоров об аренде, о сотрудничестве, о взаимодействии, о создании детских объединений и т.п.)

Критерии оценки каждого из показателей Критерии оценки каждого из показателей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Качество управления образовательным учреждением. 1.Структура 1.Структура управления, её соответствие Уставу учреждения, целесообразность и оптимальность. 2.Порядок 2.Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения. 3.Качество 3.Качество планирования и анализа образовательной деятельности: целеполагание, адекватность выбора средств для достижения целей, последовательность и логичность, эффективность, полнота реализации планов. 4.Наличие 4.Наличие перспективной программы развития учреждения, целевых программ развития отдельных направлений деятельности. 5.Контрольно-инспекционная 5.Контрольно-инспекционная деятельность: качество планирования и осуществления, итоговых аналитических материалов, принятия мер по результатам контроля, его эффективности. 6.Качество 6.Качество управленческой документации: выполнение требований к оформлению протоколов заседаний и совещаний, соответствие вопросов уровню рассмотрения, выполнение принятых решений.

Критерии оценки каждого из показателей Критерии оценки каждого из показателей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Кадровая обеспеченность. 1.Укомплектованность 1.Укомплектованность штата. 2.Образовательный 2.Образовательный уровень педагогических работников. 3.Наличие 3.Наличие и выполнение плана курсовой подготовки. 4.Квалификационный 4.Квалификационный уровень педагогов. 5.Организация 5.Организация работы по повышению уровня квалификации педагогического коллектива, в т.ч. работы аттестационной комиссии. 6.Организация 6.Организация методической работы, уровень оказания помощи педагогам. 7.Инновационная 7.Инновационная деятельность, участие в федеральных и региональных программах. 8.Наличие 8.Наличие и содержание должностных инструкций, их соответствие штатному расписанию и квалификационным требованиям. 9.Оптимальность 9.Оптимальность расстановки кадров и распределения функциональных обязанностей.

Критерии оценки каждого из показателей Критерии оценки каждого из показателей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Реализуемые образовательные программы, структура (виды) детских объединений (групп) в соответствии с направленностью образовательной деятельности Наличие предусмотренных Типовым положением и Уставом учреждения программ дополнительного образования детей, соответствие их направленностей виду учреждения Доля авторских программ Соблюдение требований к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения дополнительных образовательных программ Полнота реализации программ Сроки реализации дополнительных образовательных программ Уровни реализации программ (в соответствии со ступенями общего образования) Учёт региональных, национальных, культурных, социальных традиций и потребностей детей, семьи, общества при формировании учебного плана и комплекса программного обеспечения. 8.Соблюдение 8.Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся.

Критерии оценки каждого из показателей Критерии оценки каждого из показателей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников в учреждении, состояние физкультурно-оздоровительной работы. 1.Наличие 1.Наличие заключений государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности. 2.Соблюдение 2.Соблюдение требований к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений. 3.Соблюдение 3.Соблюдение требований к режиму деятельности детей (расписание занятий, их продолжительность, сменность, перерывы для уборки и проветривания помещений). 4.Организация 4.Организация оздоровительной работы (планомерность и систематичность, соответствие реализуемым образовательным программам, адекватность и разнообразие форм).

Критерии оценки каждого из показателей Критерии оценки каждого из показателей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Воспитательная работа. 1.Наличие 1.Наличие и реализация целевых воспитательных программ. 2.План 2.План воспитательной работы: наличие, соответствие типу, виду и реальным условиям учреждения. 3.Полнота 3.Полнота реализации плана воспитательной работы. 4.Направленность 4.Направленность воспитательной работы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры. 5.Реализация 5.Реализация задач профессионального самоопределения. 6.Организация 6.Организация и проведение массовых мероприятий. 7.Создание 7.Создание условий для содержательного досуга детей и родителей. 8.Оказание 8.Оказание помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других ОУ в реализации дополнительных образовательных программ, организации культурно-досуговой и внеурочной работы. 9.Организация 9.Организация каникулярного отдыха детей. 10.Деятельность 10.Деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений.

Критерии оценки каждого из показателей Критерии оценки каждого из показателей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Результативность образовательной деятельности. 1.Достижения 1.Достижения учреждения в целом (по результатам участия в конкурсах, конференциях, смотрах и т.п.). 2.Творческие 2.Творческие достижения обучающихся. 3.Творческие 3.Творческие достижения педагогов. 4.Профессиональное 4.Профессиональное определение выпускников за три предшествующих аккредитации года. 5.Динамика 5.Динамика результативности образовательной деятельности за три года. 6.Динамика 6.Динамика численности контингента обучающихся за три года. 7.Сохранность 7.Сохранность контингента обучающихся.

Критерии оценки каждого из показателей Критерии оценки каждого из показателей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Учебно-методическое и материально-техническое оснащение: 1.Наличие 1.Наличие необходимых помещений и оборудованных площадей на прилегающей территории для ведения учебно-воспитательной работы. 2.Уровень 2.Уровень оснащённости образовательного процесса оборудованием и инвентарём. 3.Уровень 3.Уровень учебно-методического обеспечения. 4.Уровень 4.Уровень информационно-технического оснащения. 5.Соблюдение 5.Соблюдение требований техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю. 6.Качество 6.Качество состояния, сохранность оборудования и инвентаря. 7.Динамика 7.Динамика пополнения материально-технической базы учреждения. 8.Наличие 8.Наличие автопарка.

Комитет по надзору и контролю в сфере образования 2. Качество управления образовательным учреждением Структура управления, её соответствие Уставу учреждения, целесообразность и оптимальность. 3 балла2 балла1-0 баллов 2.2. Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения. 3 балла2 балла1-0 баллов 2.3. Качество планирования и анализа образовательной деятельности: целеполагание, адекватность выбора средств для достижения целей, последовательность и логичность, эффективность, полнота реализации планов. 3 балла2 балла1-0 баллов 2.4. Наличие перспективной программы развития учреждения, целевых программ развития отдельных направлений деятельности. 3 балла2 балла1-0 баллов 2.5. Контрольно-инспекционная деятельность: качество планирования и осуществления, итоговых аналитических материалов, принятия мер по результатам контроля, его эффективности. 3 балла2 балла1-0 баллов 2.6. Качество управленческой документации: выполнение требований к оформлению приказов, протоколов заседаний и совещаний, соответствие вопросов уровню рассмотрения, выполнение принятых решений. 3 балла2 балла1-0 баллов Итоговый оценочный балл по показателю18-15 баллов14-9 баллов8-0 баллов Инструкция по составлению экспертного заключения

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Форма 5. Экспертное заключение о деятельности (полное наименование аккредитуемого учреждения) в части качества управления образовательным процессом. Цель экспертизы: определение соответствия качества управления образовательным процессом государственным требованиям в аккредитуемом учреждении. Дата проведения: Эксперт: (Ф.И.О.) Экспертная оценка: Критерии Количество баллов 2.1. Структура управления, её соответствие Уставу учреждения, целесообразность и оптимальность Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения Качество планирования и анализа образовательной деятельности: целеполагание, адекватность выбора средств для достижения целей, последовательность и логичность, эффективность, полнота реализации планов Наличие перспективной программы развития учреждения, целевых программ развития отдельных направлений деятельности Контрольно-инспекционная деятельность: качество планирования и осуществления, итоговых аналитических материалов, принятия мер по результатам контроля, его эффективности Качество управленческой документации: выполнение требований к оформлению приказов, протоколов заседаний и совещаний, соответствие вопросов уровню рассмотрения, выполнение принятых решений. Итоговая оценка Замечания по результатам экспертизы: (кратко положительное и отрицательное). Рекомендации: (текст с нумерацией по пунктам). Вывод: качество управления в аккредитуемом учреждении (соответствует, соответствует в основном, не соответствует) государственным требованиям. Эксперт подпись Ф.И.О.

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Заключение экспертной комиссии по результатам аккредитационной экспертизы (полное наименование аккредитуемого учреждения) Экспертная комиссия, созданная приказом Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области от _______________ _____ «О создании экспертной комиссии и проведении государственной аккредитации в (ОУ)», в составе Ф.И.О., председателя комиссии, должность и место основной работы, Ф.И.О., заместителя председателя комиссии, должность и место основной работы, Ф.И.О., членов комиссии, должность и место основной работы, провела процедуру государственной аккредитации в (полное наименование образовательного учреждения) и, изучив образовательную деятельность учреждения, рассмотрев представленные документы, экспертные заключения (прилагаются), пришла к следующим выводам о соответствии образовательной деятельности аккредитуемого учреждения государственным требованиям:

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Показатели деятельностиОценка 1. Организационно-правовое обеспечение. 2. Качество управления образовательным учреждением. 3. Кадровая обеспеченность. 4. Реализуемые образовательные программы, структура детских объединений в соответствии с направленностью образовательной деятельности. 5. Медико-социальные условия пребывания обучающихся в учреждении, состояние оздоровительной работы. 6. Воспитательная работа. 7. Результативность образовательной деятельности. 8. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение. Итоговая оценка

Комитет по надзору и контролю в сфере образования В ходе аккредитационной экспертизы в деятельности учреждения было отмечено: С целью совершенствования образовательного процесса комиссия рекомендует: Статус образовательного учреждения определён по следующим показателям: 1.Тип «образовательное учреждение дополнительного образования детей», вид «__________» определён по основным реализуемым программам, которыми являются программы дополнительного образования детей следующих направленностей: (перечислить с указанием сроков освоения). 2.Категория «___________» определена по совокупности показателей: 2.1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ: _____% Сроки реализации дополнительных образовательных программ: до 1 года – ____%, от 1 до 3 лет – ____%, от 3 лет и более – ____%. до 1 года – ____%, от 1 до 3 лет – ____%, от 3 лет и более – ____% Уровни реализации дополнительных образовательных программ: дошкольное общее – (да, нет), начальное общее – (да, нет), основное общее – _____%, среднее (полное) общее – _____% Методическое обеспечение образовательного процесса: (указать характер помощи, оказываемой педагогам) Уровень квалификации педагогов: высшей категории – ____%, первой категории – ____%, первой категории – ____%, второй категории – ____%. второй категории – ____% Информационно-техническое оснащение: (указать степень обеспечения потребностей образовательного процесса).

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Выводы аккредитационной комиссии: 1. Деятельность аккредитуемого учреждения (соответствует, соответствует в основном, не соответствует) государственным требованиям. 2. (полное наименование учреждения) может (не может) быть аккредитовано на срок ___ лет по программам дополнительного образования следующих направленностей (перечислить). 3. Экспертная комиссия вносит предложение на установление аккредитуемому образовательному учреждению государственного статуса: по типу – по виду – по категории – Председатель комиссии подпись Ф.И.О. Члены комиссии подписи Ф.И.О.

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. 522 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Комитет по надзору и контролю в сфере образования