Авторы проекта : Своднева Н. В., Курзакова С. А., Аноприкова О. П. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка 1416, СП 5
Длительность Средней продолжительности (месяц) Возрастная группа Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет) Образовательная область "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"
Цель Поддержка детской познавательной инициативы, развитие предпосылок поисково-исследовательской деятельности, расширять знания детей о неживой природе, научить детей самостоятельно и при помощи взрослых находить информацию по данной теме.Задачи Формировать умение получать информацию из разных, доступных источников; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, творческие способности; Воспитывать желание поделиться знаниями со сверстниками; Организовывать совместную познавательно-продуктивную деятельность с родителями.
Подбор необходимого оборудования в лабораторию, для проведения элементарных опытов и наблюдений Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок Подбор литературы по теме проекта Беседа с родителями : " Роль проектной деятельности в развитии детей " Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы Формирование проблемных вопросов Анализ проблемы Определение задачи воспитательно - образовательной работы Создание проблемной ситуации
Исследовательский этап включает в себя: -Опыты и эксперименты -Наблюдения "Как стать ветром" "Почему корабли не тонут"
"Пар – это вода"
"Камень тяжелей воды"
"Пузырьки в воде" "Надувные игрушки"
"Окрашивание воды"
НАБЛЮДЕНИЕ "ШИШКИ В ВОДЕ" МОКРАЯ- ЗАКРЫВАЕТСЯ; СУХАЯ - РАСКРЫВАЕТСЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «Река и ров» «Рыбачек и рыбки» «Через ручейки» «По камушкам через болото»
"БЕЗОПАСНОСТЬ" Познакомить с правилами безопасного поведения: -на горке -на льду -на водеБеседы: "Мы пришли на водоем" "На воде, на солнце"
14 Подвижные игры: «Караси и щука» «Река и ров» «Рыбачек и рыбки» «Не попадись на удочку» «Через ручейки» «Ходят капельки по кругу» «По камушкам через болото» «Ручеек» «Солнышко и дождик»
Физминутки «Дождик» «Туман» «на водопой» «Аквариум» «Летний дождь» "Вышел дождик на прогулку" «Рыбка»
"ТРУД" Воспитывать аккуратность при работе с водой; Развивать чувство взаимопомощи.
«ПОЗНАНИЕ» ФЭМП «ПОЗНАНИЕ» ФЭМП "Выкладывание из счетных палочек" "Составить морских обитателей из треугольников" "Измерение объема воды разными мерками"
КОНСТРУИРОВАНИЕ Конструирование кораблик из геометрических фигур (бумага), счетных палочек, лего и строительного материала Выкладывание из геометрических фигур морских жителей. «Плот» из природного материала
Конструирование из счетных палочек Конструирование из геометрических фигур
"ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" Аппликация "Корабли"
Оригами "Корабли в море"
Лепка Пластилинография « Морской Царь » « Дерево по дождем и ветром » « Кораблик в море »Рисование " Отражение дерева в озере " " Подводный мир " " Морская черепаха " " Лебеди "
"МУЗЫКА" 24 Слушанье музыки "Вода в природе"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ 25
1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., Л.М. Бурштейн Вода – это жизнь/ Детский экологический центр.- М., Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2006 г. 4.Л.В. Куцакова Занятие по конструированию из строительного материала. 5.Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" (Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий), Волгоград: Учитель, 2011 г. 6.Н.А. Рыжова Лаборатория в детском саду и дома. 7.Н.А. Рыжова "Напишем письмо сове ". 8.Г.П. Тугушева Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста.