На КАМАЗе в ВТО? Группа: «Президентская программа »
Преимущества и угрозы от ВТО + Благоприятные условия доступа на мировые рынки + Рост товарооборота + Прозрачность внешнеэкономических отношений - Рост конкуренции - Глобализация экономики - Отток капитала
Снижения пошлин в цифрах Новые иностранные грузовики, от нынешних 25%, до 10% и до 5% в течении 3 лет. Подержанные грузовики с нынешних 176% до 10% в ближайшие годы. Резкое увеличение импорта подержанных грузовиков, с нынешних 2% до 26% в 2015 году. По прогнозам доля рынка КАМАЗа упадет с 40% до 31 %.
Рекомендации к выживанию Для сохранения позиций на внутреннем рынке необходим доступ к современным технологиям. Выполнение экологических норм Евро-4,5 для доступа на рынки ВТО. Углубление сотрудничества со стратегическим партнером.
Акционеры компании
КАМАЗ выходит в прибыль Выручка, млн. рубЧистая прибыль,млн. руб 2 полугодие (404) 1 полугодие Срочная структура долга
КАМАЗ сегодня и завтра + Стабильный государственный заказ + Доверие потребителей + Знание местной специфики - Устаревшие технологии - Высокие ввозные пошлины - Повышение ставок по кредитам
Стратегические приоритеты: Ключевой рынок – Россия Доминирование на рынках стран СНГ Присутствие на рынках Евразии, Африки и Южной Америки Позиционирование в среднем ценовом сегменте
Доля рынка ОАО «КАМАЗ» в 2010 году Спецтехник а и шасси СамосвалыМагистраль- ные тягачи Технологи- ческие тягачи Бортовые Импорт37.9 %37.6 %95.6 %47.5 %51.2 % КАМАЗ62.1 %62.4 %4.4 %52.5 %48.8 % Магистральные тягачи – основной пробел в линейке завода. Вызван отсутствием современной кабины.
«Европейцы» и «корейцы» + Качество продукции + Эксплуатационные характеристики + Заводы на территории РФ (MAN, SCANIA) - Высокая цена - Недоступность сервиса в отдаленных районах
«Китайцы» + Низкая цена + Возможность «перегруза» + Темпы повышения качества(тех хар-ки) - Неразвитость сервиса - Нестабильное качество - Имидж марок
Альтернативная стратегия Смена топ. менеджмента компании. Привлечение иного стратегического партнера Партнерство с МАЗом (Беларусь)
Необходимые шаги: 1.Углубление партнерства с Даймлером 2.Разработка принципиально новой кабины 3.Выполнение норм евро-4,5 4.Повышение качества продукции 5.Улучшение имиджа в глазах покупателей