Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Advertisements

70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках Подготовила Бортникова Г.В.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
Транксрипт:

Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.

Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего поколения и эффективной организации учебного процесса

Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические сведения по принципам здоровьесбережения в организации урока. Познакомиться с понятием здоровьесберегающих технологий. Продиагностировать классный коллектив и определить приоритеты в общении с учащимися.

План. Определение «здоровьесберегающие технологии» и их место в учебном процессе Компоненты здоровья Программа здравоохранения в школе и приоритеты педагогики здоровьесбережения. Здоровье учащихся Здоровье учителя

совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию её воздействия на здоровье ребёнка и педагога. Н.К. Смирнов

Организационно- педагогические Психолого- педагогические Учебно- воспитательные Социально- адоптирующие, личностно- развивающие Лечебно- оздоровительные Здоровьесберегающие технологии

Факторы влияющие на здоровье человека Положительные: Режим дня Рациональное питание Закаливание Физкультура и спорт Хорошие взаимоотношения с людьми

Отрицательные: Вредные привычки Эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими Неблагоприятная экологическая обстановка

Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся: Стрессовая тактика авторитарной педагогики Интенсификация учебного процесса(увеличение темпа и объёма учебной нагрузки) Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся Несоблюдение элементарных физико- гигиенических требований к организации учебного процесса Отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым

Приоритеты педагогики оздоровления: Здоровый ребёнок-практически достижимая норма детского развития Оздоровление- не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы

Этапы урока с позиции здоровьесбережения Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1 этап. Врабатывание5 минОтносительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную 2 этап. Максимальная работоспособность 20-25минМаксимальное снижение на 15 минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3 этап. Конечный порыв40-45 мин Небольшое повышение работоспособнос ти Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Модель здорового педагога

Вывод: Здоровьесберегающие технологии применяй, а про собственное здоровье не забывай! Берегите себя!!!

Будьте здоровы!!!