Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 « Лесная сказка » Познавательный мини- проект образовательной деятельности в условиях ДОУ « Чудесница вода » младшая группа Воспитатель: Виндюкова О.О. г.Егорьевск
Тема проекта «Чудесница вода» Информационные характеристики проекта: Тип проекта: исследовательско- творческий. Вид проекта: Групповой, краткосрочный. По составу участников: Дети младшего дошкольного возраста,родители,воспитатели. Продолжительность проекта: июль,август. Краткое содержание проекта : Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям принять активное участие в деятельности детей. Актуальность проекта: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода. Необходимо воспитывать бережное отношение к воде. Виды детской деятельности: Игровая; Коммуникативная; Трудовая; Познавательно исследовательская; Продуктивная; Чтение.
Цель проекта : Расширение представления о воде через различные виды детской деятельности и приобщения родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг. Задачи проекта: Расширять представление детей о характерных особенностях воды. Формировать познавательный интерес в ходе игр с водой. Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту водной стихии. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй. Этапы проекта: 1 этап- подготовительный. Постановка цели,задач. Изучение методической литературы. 2 этап-информационно –технологический. Подбор художественной литературы. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. 3 этап- практический. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений воды в природе. Работа с иллюстрациями по теме «Вода» (демонстрационный материал, сюжетные картинки). Художественно –творческая деятельность на водную тематику (рисование) Чтение художественной литературы,заучивание стихотворений, потешек. Составление рекомендаций, памяток, консультаций. Творческие задания для родителей. 4 этап результативный. Выставка творческих работ для родителей «Чудесница вода»
Роль воспитателя: Развивать умение замечать изменение в природе. Знакомить с особенностями воды. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Формировать первичное представление о водных ресурсах. Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту воды в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру. Роль родителей: Поддерживать ребёнка в течении реализации всего проекта,оказывать ему ненавязчивую помощь.помогать в поисках ответов на вопросы проекта. Роль детей: Ребёнок не пассивный слушатель а непосредственный участник всей деятельности проекта. Планируемые результаты реализации проекта: Углубление представления о природном объекте «вода»,о простейших взаимосвязях воды с растительным и животным миром. Умение замечать красоту воды в природе(капельки росы на траве, ручеек, река) Сформировать представление о характерных особенностях воды (течёт, переливается) Вызвать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Привнесение результатов работы в группе в домашние условия. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных опытах и творческих работах (рисование). Перспектива развития проекта: В данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с зимними изменениями в природе; В старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Чудесная вода»
Интеграция образовательных областей. Образовательная область «Физическая культура»: Подвижные игры: «Ручеёк»,»Море волнуется». Образовательная область «Социализация»: Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»,»Какая бывает вода?» Сюжетно –ролевые игры: «Купаем куклу Алёнушку», «Плывём на корабле». Образовательная область «Труд»: Полив с помощью воспитателя комнатных цветов и растений на участке детского сада. Образовательная область «Безопасность»: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения. Образовательная область «Познание»: Наблюдение за погодой, небом, дождём. Опыты: «Течёт-переливается», «Тёплая –холодная». Образовательная область «Коммуникация»: Беседы: «Дождь», «Приметы дождя»,»Одежда людей во время дождя». Пальчиковые игры: «Что делать после дождика», «Моем руки». Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Заучивание потешек: «Водичка,водичка…», «Дождик,дождик пуще…». Чтение: «Кораблик» А.Барто. Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование: «Дождик» Работа с родителями: Консультация : «Бережное отношение детей к воде начинается в семье».
Опыты с водой: «Течёт и переливается». Цель :обратить внимание детей на то что воду можно перелить из одного сосуда в другой.
«Тёплая –холодная» Цель: Формировать представление о том что вода может иметь разную температуру.
Море Река
Дождь Роса
Высокий уровень1 ребёнок5% Средний уровень10 детей50% Ниже среднего уровня9 детей45% Высокий уровень4 ребёнка20% Средний уровень14 детей70% Ниже среднего уровня 2 ребёнка10% Первый этап мониторинга: В ходе мониторинга дети проявили большой интерес к проводимой работе, с удовольствием отвечали на вопросы, которые им предлагались, участвовали в опытах. По результатам входного мониторинга была построена дальнейшая работа по формированию у детей представлений о воде и её предназначении. Формирующая работа проходила в период с по Итоговый мониторинг: После проведённой работы был проведён повторный мониторинг (итоговый ) по формированию у дошкольников представления о воде и её предназначении, основным звеном которого являются знания познавательного характера. На основании повторного мониторинга были сделаны выводы что проведённая работа способствовала эффективному обучению. Дети показали положительную динамику в знаниях.