Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 « Лесная сказка » Познавательный мини- проект образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Колчеданский детский сад 1» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна Проект «Зима» Младшая группа.
Advertisements

Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 « Лесная сказка » Познавательный мини- проект образовательной деятельности в условиях ДОУ « Чудесница вода » младшая группа Воспитатель: Виндюкова О.О. г.Егорьевск

Тема проекта «Чудесница вода» Информационные характеристики проекта: Тип проекта: исследовательско- творческий. Вид проекта: Групповой, краткосрочный. По составу участников: Дети младшего дошкольного возраста,родители,воспитатели. Продолжительность проекта: июль,август. Краткое содержание проекта : Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям принять активное участие в деятельности детей. Актуальность проекта: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода. Необходимо воспитывать бережное отношение к воде. Виды детской деятельности: Игровая; Коммуникативная; Трудовая; Познавательно исследовательская; Продуктивная; Чтение.

Цель проекта : Расширение представления о воде через различные виды детской деятельности и приобщения родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг. Задачи проекта: Расширять представление детей о характерных особенностях воды. Формировать познавательный интерес в ходе игр с водой. Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту водной стихии. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй. Этапы проекта: 1 этап- подготовительный. Постановка цели,задач. Изучение методической литературы. 2 этап-информационно –технологический. Подбор художественной литературы. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. 3 этап- практический. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений воды в природе. Работа с иллюстрациями по теме «Вода» (демонстрационный материал, сюжетные картинки). Художественно –творческая деятельность на водную тематику (рисование) Чтение художественной литературы,заучивание стихотворений, потешек. Составление рекомендаций, памяток, консультаций. Творческие задания для родителей. 4 этап результативный. Выставка творческих работ для родителей «Чудесница вода»

Роль воспитателя: Развивать умение замечать изменение в природе. Знакомить с особенностями воды. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Формировать первичное представление о водных ресурсах. Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту воды в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру. Роль родителей: Поддерживать ребёнка в течении реализации всего проекта,оказывать ему ненавязчивую помощь.помогать в поисках ответов на вопросы проекта. Роль детей: Ребёнок не пассивный слушатель а непосредственный участник всей деятельности проекта. Планируемые результаты реализации проекта: Углубление представления о природном объекте «вода»,о простейших взаимосвязях воды с растительным и животным миром. Умение замечать красоту воды в природе(капельки росы на траве, ручеек, река) Сформировать представление о характерных особенностях воды (течёт, переливается) Вызвать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Привнесение результатов работы в группе в домашние условия. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных опытах и творческих работах (рисование). Перспектива развития проекта: В данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с зимними изменениями в природе; В старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Чудесная вода»

Интеграция образовательных областей. Образовательная область «Физическая культура»: Подвижные игры: «Ручеёк»,»Море волнуется». Образовательная область «Социализация»: Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»,»Какая бывает вода?» Сюжетно –ролевые игры: «Купаем куклу Алёнушку», «Плывём на корабле». Образовательная область «Труд»: Полив с помощью воспитателя комнатных цветов и растений на участке детского сада. Образовательная область «Безопасность»: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения. Образовательная область «Познание»: Наблюдение за погодой, небом, дождём. Опыты: «Течёт-переливается», «Тёплая –холодная». Образовательная область «Коммуникация»: Беседы: «Дождь», «Приметы дождя»,»Одежда людей во время дождя». Пальчиковые игры: «Что делать после дождика», «Моем руки». Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Заучивание потешек: «Водичка,водичка…», «Дождик,дождик пуще…». Чтение: «Кораблик» А.Барто. Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование: «Дождик» Работа с родителями: Консультация : «Бережное отношение детей к воде начинается в семье».

Опыты с водой: «Течёт и переливается». Цель :обратить внимание детей на то что воду можно перелить из одного сосуда в другой.

«Тёплая –холодная» Цель: Формировать представление о том что вода может иметь разную температуру.

Море Река

Дождь Роса

Высокий уровень1 ребёнок5% Средний уровень10 детей50% Ниже среднего уровня9 детей45% Высокий уровень4 ребёнка20% Средний уровень14 детей70% Ниже среднего уровня 2 ребёнка10% Первый этап мониторинга: В ходе мониторинга дети проявили большой интерес к проводимой работе, с удовольствием отвечали на вопросы, которые им предлагались, участвовали в опытах. По результатам входного мониторинга была построена дальнейшая работа по формированию у детей представлений о воде и её предназначении. Формирующая работа проходила в период с по Итоговый мониторинг: После проведённой работы был проведён повторный мониторинг (итоговый ) по формированию у дошкольников представления о воде и её предназначении, основным звеном которого являются знания познавательного характера. На основании повторного мониторинга были сделаны выводы что проведённая работа способствовала эффективному обучению. Дети показали положительную динамику в знаниях.