МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «СОЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС ОБРАЗОВАНИЯ: СОТРУДНИЧЕСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ».
«Сопровождение ребенка в образовательном процессе с учетом его индивидуальных особенностей» 1 день – работа с педагогами 2 младших и средних групп. Приветствие педагогов и настрой на продуктивную работу в творческой группе прошло в игре «Словесный конструктор» - педагогам необходимо было составить из беспорядочно разложенных слов смыслосодержащее предложение – тему встречи за круглым столом.
После определения темы, сели за круглый стол для дискуссии по анализу анкет «Индивидуальные особенности воспитанника», каждый из педагогов озвучил полученные, в своей группе, результаты опроса. Далее, совместно, выделили ключевые общие проблемы. В ходе обсуждения выявились следующие ключевые проблемы данного возраста детей – это ОТСУТСТВИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Проблемы выявлены, необходимо подобрать эффективные методы и приемы работы с воспитанниками по устранению данных проблем. Мы с педагогами играем в игру «Проблема – решение»:
Подводя итоги встречи, педагогами было вынесено решение: -разработать памятку «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в ДОУ», для родителей, встающих на очередь; - провести родительские собрания по теме «Агрессивный ребенок».
«Сопровождение ребенка в образовательном процессе с учетом его индивидуальных особенностей» 2 день – работа с педагогами старших и подготовительных групп. Приветствие педагогов и настрой на продуктивную работу в творческой группе прошло в игре «Словесный конструктор» - педагогам необходимо было составить из беспорядочно разложенных слов смыслосодержащее предложение – тему встречи за круглым столом.
После определения темы, сели за круглый стол для дискуссии по анализу анкет «Индивидуальные особенности воспитанника», каждый из педагогов озвучил полученные, в своей группе, результаты опроса. Далее, совместно, выделили ключевые общие проблемы. В ходе обсуждения выявились следующие ключевые проблемы данного возраста детей – это ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ И ОТСУТСТВИЕ ТАКТИЧНОСТИ И УВАЖЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ И ВЗРОСЛЫМ У ДЕТЕЙ.
Чтобы устранить выявленные проблемы, педагогам была предложена игра «Проблема – решение» - педагогам необходимо подобрать эффективные методы и приемы работы с воспитанниками. Все педагоги с интересом включились в процесс.
Подводя итоги встречи, педагогами было вынесено решение: -Оформить красочный буклет для родителей «Речевой этикет или кое- что о вежливости»; - подготовить и провести практикум для педагогов «Как «справиться» с «трудным» ребенком».
«Перспективы роста психолого-педагогической и методической подготовки воспитателя с целью улучшения услуг дошкольного образования» 3 день – работа со всеми педагогами. Приветствовали педагоги друг друга и настраивались на продуктивную работу в игре «Клубок добрых пожеланий» Педагоги с искренним теплом обменивались добрыми пожеланиями.
Проанализировав опросные листы, заполненные педагогами, выявились ключевые проблемы: - Методы педагогического проектирования по обеспечению успешности каждого воспитанника (разработка индивидуального маршрута сопровождения детей) и применение их в своей деятельности; -Проведение рефлексии собственного опыта и стремление к непрерывному самообразованию. На основании данных ключевых проблем была проведена работа в творческих группах, где педагоги разрабатывали индивидуальные маршруты сопровождения детей по проблемам выявленных по опросным листам воспитанников.
После работы в творческих группах поработали совместно: Составили идеальный портрет успешного человека, личности, педагога: А завершили работу творческих групп Игрой «Я такой, потому что…»
Подводили итоги работы методической недели в 4 день – Рефлексивно-ролевой игрой "Педагог-ребенок- родитель – где педагоги разделились на родителей и воспитателей. Перед теми и другими стояла одна и та же задача: «Вырастить успешного человека», с которой обе команды справились блестяще.