Инновационный центр передовых технологий «Из детства в отрочество» Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Выполнила:Воспитатель МОУ УГ 3 им. О.Г.Макарова г.Удомля Коннова Ольга Владимировна 2011г.
Актуальность работы: В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность приобретают проблемы формирования у детей способностей, позволяющих им в дальнейшем самостоятельно пополнять и корректировать свои знания, ориентироваться в потоке информации, приспосабливать свои возможности к потребностям производства и общества. При этом, самым первым этапом становления и развития творческой, деятельной, эрудированной, компетентной личности является период дошкольного детства, и поэтому цель дошкольного образования обеспечить благоприятное и плодотворное развитие дошкольника. А полноценное психическое развитие ребенка, становление его субъективного мира немыслимо без игры. Последнее десятилетие психологи и опытные дошкольные педагоги отмечают, что дети стали меньше играть, их игры стали формальными и примитивными, особенно сократились (и по количеству, и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры. В игре наиболее интенсивно развивается произвольность, мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребенка. В современных условиях задача сохранения и развития детской игры является крайне актуальной. Авторы программы «Из детства в отрочество» постарались проработать все вопросы игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, они справедливо считают, что развитие игровой деятельности, направленное на обеспечение всестороннего развития детей, является одной из основных сторон дошкольного воспитания..
Цель работы: Рассмотреть и теоретически обосновать развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Рассмотреть и теоретически обосновать развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. К задачам данной работы относятся: проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; рассмотреть игру, как ведущею деятельность дошкольников; рассмотреть игру, как ведущею деятельность дошкольников; рассмотреть и определить развитие детей в игровой деятельности; рассмотреть и определить развитие детей в игровой деятельности; рассмотреть и показать значение игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста; рассмотреть и показать значение игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста; Проанализировать содержание игровой деятельности в программе «Из детства в отрочество». Проанализировать содержание игровой деятельности в программе «Из детства в отрочество».
Определение игры как ведущей деятельности и ее роль в развитии детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте активность ребенка не только нарастает, но и приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Достаточно четко выделяются игра, труд, учение, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования. В дошкольном возрасте активность ребенка не только нарастает, но и приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Достаточно четко выделяются игра, труд, учение, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое оно оказывает на формирующуюся личность. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующиму типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все виды деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключение самообслуживания, носят моделирующий характер. Сущность всякого моделирования, считал Д.Б.Эльконин, состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки. Именно поэтому Д.Б.Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека". Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое оно оказывает на формирующуюся личность. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующиму типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все виды деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключение самообслуживания, носят моделирующий характер. Сущность всякого моделирования, считал Д.Б.Эльконин, состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки. Именно поэтому Д.Б.Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека".