Инновационный центр передовых технологий «Из детства в отрочество» Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Выполнила:Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Каким должен быть первоклассник» Педагог-психолог РяжскихО.В. МБДОУ Д.С. «Березка».
Advertisements

Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
А ННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Р ЯБИНКА » Воспитатели: Гаврилина Т.В. Заикина Е.П.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Группа общеразвивающей направленности от 5до6 лет «Цветик-семицветик» Воспитатель : Новикова Галина Владимировна.
ООП: «Сценирование образовательной деятельности для детей дошкольного возраста»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
Транксрипт:

Инновационный центр передовых технологий «Из детства в отрочество» Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Выполнила:Воспитатель МОУ УГ 3 им. О.Г.Макарова г.Удомля Коннова Ольга Владимировна 2011г.

Актуальность работы: В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность приобретают проблемы формирования у детей способностей, позволяющих им в дальнейшем самостоятельно пополнять и корректировать свои знания, ориентироваться в потоке информации, приспосабливать свои возможности к потребностям производства и общества. При этом, самым первым этапом становления и развития творческой, деятельной, эрудированной, компетентной личности является период дошкольного детства, и поэтому цель дошкольного образования обеспечить благоприятное и плодотворное развитие дошкольника. А полноценное психическое развитие ребенка, становление его субъективного мира немыслимо без игры. Последнее десятилетие психологи и опытные дошкольные педагоги отмечают, что дети стали меньше играть, их игры стали формальными и примитивными, особенно сократились (и по количеству, и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры. В игре наиболее интенсивно развивается произвольность, мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребенка. В современных условиях задача сохранения и развития детской игры является крайне актуальной. Авторы программы «Из детства в отрочество» постарались проработать все вопросы игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, они справедливо считают, что развитие игровой деятельности, направленное на обеспечение всестороннего развития детей, является одной из основных сторон дошкольного воспитания..

Цель работы: Рассмотреть и теоретически обосновать развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Рассмотреть и теоретически обосновать развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. К задачам данной работы относятся: проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; рассмотреть игру, как ведущею деятельность дошкольников; рассмотреть игру, как ведущею деятельность дошкольников; рассмотреть и определить развитие детей в игровой деятельности; рассмотреть и определить развитие детей в игровой деятельности; рассмотреть и показать значение игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста; рассмотреть и показать значение игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста; Проанализировать содержание игровой деятельности в программе «Из детства в отрочество». Проанализировать содержание игровой деятельности в программе «Из детства в отрочество».

Определение игры как ведущей деятельности и ее роль в развитии детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте активность ребенка не только нарастает, но и приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Достаточно четко выделяются игра, труд, учение, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования. В дошкольном возрасте активность ребенка не только нарастает, но и приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Достаточно четко выделяются игра, труд, учение, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое оно оказывает на формирующуюся личность. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующиму типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все виды деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключение самообслуживания, носят моделирующий характер. Сущность всякого моделирования, считал Д.Б.Эльконин, состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки. Именно поэтому Д.Б.Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека". Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое оно оказывает на формирующуюся личность. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующиму типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все виды деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключение самообслуживания, носят моделирующий характер. Сущность всякого моделирования, считал Д.Б.Эльконин, состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки. Именно поэтому Д.Б.Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека".