Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Особое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания (в том числе военно-патриотического).
Информация об областных конкурсах исследовательских работ и научно обоснованных проектов в сфере молодежной, семейной и демографической политики на 2010.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
Транксрипт:

Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор

Стратегия – это видение будущего, процесс разработки стратегии – это процесс определения целей и методов их достижения, реализация стратегии – это достижение будущего.

Патриотизм – осознанное чувство любви, уважения, гордости за Отечество, основа духовно-нравственного единства общества. Патриотизм: внутреннее чувство внешнее проявление

Актуализацию проблемы патриотического воспитания необходимо рассматривать в контексте гражданских инициатив и проектов глобального политического значения, участником и действующей силой которых являются люди. Для Свердловской области примерами таких проектами являются ЭКСПО 2020г. и Чемпионат мира 2018г.

Некоторые результаты исследования научной группы по разработке Стратегии патриотического воспитания граждан Свердловской области до 2020г. Молодежь – группа –индикатор состояния патриотических воззрений и активный участник патриотических (непатриотических) действий.

Исследование проведено среди следующих целевых групп молодежи: 1.Молодые люди в возрасте от 17 до 23 лет, обучающиеся в учреждениях профессионального образования. 2.Работающие молодые люди на крупных промышленных предприятиях Свердловской области в возрасте от 18 до 30 лет.

Миссия Свердловской области как малой родины в формировании и развитии патриотизма граждан заключается в создании условий для жизни, способствующих развитию чувства гордости, защищенности, перспективы личного развития, создания семьи, рождения и воспитания детей, выбора пути профессионального развития, ощущения сопричастности глобальным процессам развития и желания участвовать в этих процессах в качестве полноправных участников, защищать свою страну и малую родину, выполнять долг военного и трудового служения.

Миссия граждан Свердловской области как действующей силы политических, экономических, гражданских и других инициатив Свердловской области на российском и международном уровнях заключается в честном и конструктивном принятии ценностей защиты и развития своей малой родины, своей страны, через выполнение долга военного и трудового служения, формировании у себя, своей семьи и близких ценностей успешного профессионального роста, трудовой деятельности, во имя развития Свердловской области и занятии своей малой родиной высокой позиции на российском и международном уровнях, что заслужит гордость нынешних и будущих поколений уральцев.

не являются строго альтернативными, так как система патриотического воспитания является особым объектом стратегического планирования. В отношении патриотического воспитания, связанного с привитием ценностей подрастающему поколению, сохранением опыта, традиций радикальные изменения стратегического сценария недопустимы.

Каждый из сценариев предполагает комплексное развитие всех направлений патриотического воспитания: 1. Историко-патриотическое воспитание 2. Гражданско-патриотическое воспитание 3. Военно-патриотическое воспитание 4. Культурно-патриотическое воспитание 5. Спортивно-патриотическое воспитание 6. Социально-патриотическое воспитание 7. Экономико-патриотическое воспитание

Различие в сценариях, обусловленное внешними изменениями, рисками, угрозами связано с усилением определенных выделенных направлений, увеличением количества стратегических мероприятий, действий в них. Такой подход к построению сценариев позволяет достаточно оперативно корректировать стратегический курс развития системы профессионального образования без потери общей положительной динамики.

Конкретный сценарий развития патриотического воспитания – ответ вызовам и изменениям общественно- политической и экономической ситуации

Мониторинг реализации Стратегии: сочетание статистических формальных критериев и качественных критериев динамики сформированности патриотизма граждан. Исследовательский подход к мониторингу.

Стратегия патриотического воспитания граждан Свердловской области – преддверие законодательной инициативы.