ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях
Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение ФГОС 2010г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе
ФГОС второго поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО
Требования ФГОС: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия
Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.
В соответствии со Стандартом осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ личностнымметапредметным предметным саморазвитие, мотивация к обучению и познанию овладение ключевыми компетенциями опыт деятельности по получению нового знания
Предметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры; приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка; использование начальных математических знаний; понимание особой роли России в мировой истории; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; роли изобразительного искусства; первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; активное использование речевых средств и средств ИКТ.
Две составляющие итоговой оценки результаты промежуточной аттестации результаты итоговых работ
ПОРТФОЛИО
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Финансы Кадры Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально- технические условия Информационно- образовательная среда
Квалификация учителей начальной школы
Динамика количества учащихся
Реализация образовательных программ в начальной школе
Количество отличников и хорошистов
Качество знаний по предметам
Современные дети должны: научиться учиться в течение всей жизни; уметь переучиваться; учиться делать; учиться жить и работать в команде; учиться проектировать свою деятельность.