Солдатова Г.У. Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Фонд Развития Интернет ДЕТИ И СОВРЕМЕННОЕ ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Фонд Развития Интернет 2011 ДЕТИ И СОВРЕМЕННОЕ ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВО Материалы предоставлены аппаратом Уполномоченного.
Advertisements

Солдатова Г.В. член-корр. РАО, д.псих.н., профессор Кропалева Е. Ю. РОССИЙСКИЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ: РИСКИ ОНЛАЙН-СОЦИАЛИЗАЦИИ.
Сеть может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет.
ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ РЕБЁНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Доступ к декструктивной информации, представленной в виде текстовых, аудио, фото или видеоматериалов. Быстрое разглашение контактных данных или другой.
Интернет-риски Как защитить ребенка от столкновения с вредоносной информацией в сети? Как научить его справляться с последствиями таких встреч? Лешкович.
О ПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Кафедра педагогики и дополнительного образования Краснодар 2011 год.
Лекция НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ 2009.
Рекомендации по использованию сети Интернет. Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей.
* 1. Федеральный закон от года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» * 2. Федеральный закон от
Солдатова Г.В. Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова КИБЕРБУЛЛИНГ: ОПЫТ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ Prezentacii.com. Угрозы сети Интернет Угроза заражения вредоносным ПО. Множество вебсайтов, электронных сообщений или программ.
Безопасность ребенка в интернет: что могут сделать взрослые? Родительское собрание.
Интернет и дети МОУ «Тверской лицей» Выполнила Сабурова Ольга Тверь, 2013 Руководитель Соодла Е.Г.
Круглый стол Опасности, подстерегающие ребенка в сети Интернет!
ДЕТИ РОССИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. В КАКОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ОСВАИВАЕТ ИНТЕРНЕТ? 8-10 лет* *Здесь и далее использованы результаты исследования.
Роль современной семьи в процессе медиапользования детей Пестяковская МСОШ, уч.год Автор - ЗД по ВР Зюма Т.А.
Дети в Интернете презентация для родителей. Интернет? Да! Первое место среди самых популярных современных инноваций занимает Интернет. Сегодня все больше.
Организация учебной деятельности на на уроках информатики и ИКТ с целью отклонений в поведении В.Г. Соловьянюк-Кротова, соискатель БирГСПА, учитель информатики.
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы.
Транксрипт:

Солдатова Г.У. Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Фонд Развития Интернет ДЕТИ И СОВРЕМЕННОЕ ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВО

Пользователи интернета: 86% детей лет 48% взрослых старше 18 лет Пользователи мобильного интернета: 51% детей лет 45% взрослых лет 26% взрослых лет 12% взрослых лет 5% взрослых лет 1% взрослых старше 55 лет Данные ФОМа на весну 2011 АУДИТОРИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА

ФАКТОРЫ ОНЛАЙН-РИСКОВ Возраст вступления в ряды интернет- пользователей Бесконтрольность пользования Длительность и интенсивность пользования Виды деятельности в интернете Цифровой разрыв

1. ВОЗРАСТ ВСТУПЛЕНИЯ В РЯДЫ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Российские школьники в среднем начинают пользоваться интернетом позже, чем европейские

2. ОДИН НА ОДИН С ИНТЕРНЕТОМ: БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ Российские школьники по сравнению с европейскими гораздо чаще пользуются интернетом бесконтрольно

3. УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ И ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ Российские школьники по сравнению с европейскими проводят в интернете больше времени

КАК ЧАСТО ДЕТИ ВЫХОДЯТ В СЕТЬ? (%)

Российские школьники чаще, чем европейские, предпочитают посещать социальные сети, загружать различные файлы, сидеть в чатах 4. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ СТАНОВЯТСЯ РАЗНООБРАЗНЕЕ

В России между взрослыми и детьми цифровой разрыв больше, чем в Европе 5. ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ

КОММУНИКАЦИОНЫЕ РИСКИ Кибербуллинг Знакомства в интернете и встречи с интернет-знакомыми Сексуальное домогательство

КИБЕРБУЛЛИНГ В России буллинг перекочевывает из реальной жизни в виртуальную

БУЛЛИНГ И КИБЕРБУЛЛИНГ БУЛЛИНГ - запугивание, унижения, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе (Кон И.С., 2006) КИБЕРБУЛЛИНГ – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени, в отношении жертвы, которая не может легко защитить себя (Smith et al., 2008).

ЖЕРТВЫ БУЛЛИНГА Жертвы буллинга часто бывают: пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы; тревожны, неуверены в себе, несчастны; склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве; не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются с взрослыми, нежели со сверстниками; если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников. (Кон И.С., 2006)

ПОИСК СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ (% от жертв кибербуллинга)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КИБЕРБУЛЛИНГА Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием. Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка. Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в интернете может быть использована агрессорами против них. Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в интернете. Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях.

ЛИНИЯ ПОМОЩИ «ДЕТИ ОНЛАЙН» Если Ваш ребенок столкнулся с кибербуллингом, Вы можете обратиться в службу телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи, где Вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.

ПОЛОВИНА РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ ЗНАКОМИТСЯ В ИНТЕРНЕТЕ, И МНОГИЕ СТРЕМЯТСЯ ПРОДОЛЖИТЬ ОБЩЕНИЕ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (%)

ПОЛУЧЕНИЕ ПО ИНТЕРНЕТУ СООБЩЕНИЙ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (%)

КОНТЕНТНЫЕ РИСКИ Контент, несущий угрозу физическому и психическому здоровью Контент сексуального характера

СТОЛКНОВЕНИЕ С КОНТЕНТОМ, СОДЕРЖАЩИМ ИНФОРМАЦИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРОЙ НАНОСИТ ВРЕД ФИЗИЧЕСКОМУ И ПСИХИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ (% от детей лет)

ПОСЕЩЕНИЕ САЙТОВ, ГДЕ ОПИСЫВАЮТСЯ СПОСОБЫ СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДА Россия по количеству самоубийств находится на 3 месте в мире. Прослеживается тенденция к росту посещаемости подобных сайтов среди детей более старшего возраста.

Нарушения опорно-двигательного аппарата: – поражения позвоночника – нарушение осанки, сколиоз; – поражения лучезапястного сустава – туннельный синдром, артрозы; «Компьютерный зрительный синдром» (КЗС, Computer Vision Syndrome) - «комплекс зрительных и глазных симптомов, проявляющихся при работе с компьютером»; Проблемы, связанные с электромагнитным излучением; Проблемы снижения слуха при увлечении компьютерными играми (у подростков) Проблемы провокации эпилептических приступов;

Затрагивают все основные сферы личности: эмоциональную, когнитивную, поведенческую, мотивацонно-потребностную, коммуникативную. Нарушения эмоциональной сферы : раздражительность, агресивность, неконтролируемые вспышки гнева, повышенная тревожность, фобические реакции, повышенная возбудимость, резкие перепады настроения, бессонница, депрессия. Снижение уровня притязаний, падение самооценки, игнорирование жизненных потребностей Расстройства познавательных процессов – рассеянность, отвлекаемость, нарушения восприятия, расстройства мышления, нарушения памяти Проблемы в межличностном общении – в семье, прежде всего Нарушения идентичности Интернет-зависимость

Сегодня не существует психологического или психиатрического диагноза «Интернет– или компьютерной» зависимости. В последнюю версию «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» (DSM-IV) не вошла ни одна из этих категорий. Формально эта проблема сегодня считается психолого-педагогической.

Исследователи отмечают, что большая часть Интернет- зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети. К. Янг приводит 4 симптома Интернет-зависимости: 1. Навязчивое желание проверить Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет. 3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет. 4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

зависимость от компьютера, т.е. пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности); "информационную перегрузку", т.е. компульсивную (от англ.: compulsive - непреодолимый) навигацию по сайтам, поиск в удаленных базах данных; зависимость от "кибер-отношений", т.е. от социальных применений Интернета - общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными; зависимость от "киберсекса", т.е. от порнографических сайтов в Интернете, от обсуждения сексуальной тематики в чатах или специальных телеконференциях "для взрослых". компульсивное применение Интернета, т.е. патологическую привязанность к азартным играм, онлаиновым аукционам или электронным покупкам в Интернете;

ЭЛЕКТРОННЫЕ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РИСКИ Вирусы Кража персональных данных Интернет-мошенничество

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДАЮТ ДЕТИ В ПРОФИЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ? (%)

КРАЖА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИЧЕСТВО (% от детей лет)

СПАСИБО!