Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – « Детский сад 59 « Цыплята » Швыдкая Л. Ф., зам. зав. по ВМР
Безопасность – возможный и ожидаемый эффект достижения социально приемлемого риска ; Культура безопасности – это способы разумной жизнедеятельности в области обеспечения безопасности ; Обеспечение устойчивого взаимодействия людей с защищенностью от рисков, угроз, опасностей ; Культура безопасности жизнедеятельности ребенка совокупность компонентов : осознанного отношения к жизни и здоровью, знаний человека о безопасности, и умения оберегать свою жизнь ; обеспечение безопасных условий труда сотрудников, защита от экологических катастроф и терроризма. Личность безопасного типа - человек, ориентированный на добро и способный к продуктивной деятельности ; Социализация ребенка – процесс индивидуального развития, основанного на усвоении социального и культурного опыта.
1. создание безопасной среды в ОУ ; 2. помощь семье в обеспечении безопасности ребенка в домашних условиях, на улице. 3. построение образовательного процесса, направленного на формирование у ребенка культуры безопасности : - формирование понятий об опасностях ; - выработка умений прогнозировать последствия ; - правильно оценивать свои возможности и примать обоснованные решения безопасного поведения.
" обучение основам безопасности жизнедеятельности ", " процесс подготовки к выживанию ", " навыки безопасного поведения ", " личность безопасного типа ", " культура личной безопасности ", " культура безопасности "
Воспитание у детей мотивации к безопасности ; Формирование - системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления ; - Физической готовности к преодолению опасных ситуаций ; - готовности к оценке действительности ; - психологической готовности к безопасному поведению ; - воспитание качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
воспитание у детей мотивации к безопасности ; формирование у детей : - системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления ; - компетенций безопасного поведения : физической готовности к преодолению опасных ситуаций ; готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности ; психологической готовности к безопасному поведению ; воспитание качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
Стремление обеспечить свою личную безопасность и безопасность окружающих людей ; преувеличенное стремление к безопасности, стремление всецело контролировать события ; Отсутствие мотивации к безопасности и стремление к саморазрушеннию
Формирование представления о свойствах предметов и явлений, об особенностях поведения животных, о правилах взаимодействия в социуме ; Формирование логических операций ( сравнение, анализ, синтез, классификация, сериация, абстрагирование, обобщение );
Формирование опыт решения конкретных проблем, компетенций безопасного поведения ; интеграция содержания образовательных областей с целью объединения в новое системное целое представленных в них элементов культуры ; воспитание культуры безопасности является педагогической составляющей процесса формирования адаптивной личности, понятие " культура безопасности " может стать фактором интеграции образовательного процесса.
продолжение следует