Работа над аргументацией при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Работа над сочинением- рассуждением С2.1 Составлено методической лабораторией русского языка и литературы. Автор Лобкова В.Н.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ). Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном.
Транксрипт:

Работа над аргументацией при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

АРГУМЕНТАЦИЯ – это приведение доказательств для объяснения какой-либо мысли. АРГУМЕНТЫ – доказательства, приводимые в поддержку тезиса. АРГУМЕНТАЦИЯ – это приведение доказательств для объяснения какой-либо мысли. АРГУМЕНТЫ – доказательства, приводимые в поддержку тезиса.

Тезис Аргументы

Опорная схема: ВОПРОС ОТВЕТ ПОТОМУ ЧТО… АРГУМЕНТЫ

Проиллюстрируйте данные функции знаков препинания примерами. Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения. Также оно может отделять прямую речь от слов автора. Тире используется в бессоюзном сложном предложении. Кроме того, тире разделяет подлежащее и сказуемое. Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения. Также оно может отделять прямую речь от слов автора. Тире используется в бессоюзном сложном предложении. Кроме того, тире разделяет подлежащее и сказуемое. Запятые могут отделять части сложного предложения друг от друга. Также запятые отделяют друг от друга однородные члены предложения. Они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Запятые могут отделять части сложного предложения друг от друга. Также запятые отделяют друг от друга однородные члены предложения. Они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. - Я бродячий поэт, - ответил Андерсен. – Я молод. Мои глаза почти все время смеются, потому что я беззаботен и пока еще никого не люблю. Мое единственное занятие – делать людям маленькие подарки и совершать легкомысленные поступки, лишь бы они радовали моих ближних. Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое. Я понял упорное злоречие, которым Швабрин ее преследовал. Вероятно, замечал он нашу взаимную склонность и старался отвлечь нас друг от друга.

ВОПРОС:Нужны ли в речи частицы? ОТВЕТ: Частицы в речи необходимы потому что АРГУМЕНТЫ Частицы образуют формы новых слов Частицы служат для выражения различных оттенков смысла так как : В тексте автор использует… В качестве примера приведем… Во-первых… Во-вторых… Это подтверждается…

Найдите в тексте примеры, которые бы иллюстрировали речевые функции частиц (1)Природные вокальные данные Фёдора Ивановича Шаляпина не были предметом зависти коллег. (2)Более того, полнозвучными двумя октавами, что является необходимым качеством значительного оперного голоса, Шаляпин, по свидетельству современников, не обладал. (3)Но смешно и нелепо было бы обсуждать, чего не было в шаляпинском голосе.

ВОПРОС:Нужны ли в речи частицы? ОТВЕТ: Частицы в речи необходимы, потому что АРГУМЕНТЫ Частицы образуют формы новых слов Частицы служат для выражения различных оттенков смысла = так как = : В тексте автор использует… В качестве примера приведем… Во-первых… Во-вторых… Это подтверждается…