Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой… Сенека Конфликт – несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы. Обладаете достаточной властью и авторитетом, и представляется.
Advertisements

Стили поведения в конфликтной ситуации. К. Томас выделяет пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: К. Томас выделяет пять основных стилей.
Стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
Конфликты Психолог ППМС центра Кировского района Санкт-Петербурга Ланцова Елена Борисовна Высшая квалификационная категория.
1 2 «Святая наука – расслышать друг друга». Булат Окуджава Цель: профилактика конфликтов, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
Конфликты в деловом общении и пути их преодоления.
ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОГЕННОСТИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ. КОНФЛИКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1. Понятие 2. Виды 3. Характер 4. Причины 5. Стратегии поведения 6. Методы разрешения.
Конфликт в деловой сфере
« Все конфликты в мире и в душе человека проходят через его сердце и возвращаются к нам осмысленными и понятными. А то, что понятно, уже не так страшно.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Преодоление психологических барьеров © Киселева Т.Г. Как сделать конфликт союзником.
МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна.
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Эпикур ( лет до н.э.): «Негативные последствия столкновений вынудят людей жить в состоянии постоянного мира». И.Кант ( гг.): «Состояние.
М ЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ, КОРРЕКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ Вопросы: 1. Индивидуальный стиль личности в конфликте. 2. Стили поведения личности.
Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Южное Окружное Управление Образования г.Москвы ГОУ СОШ 2001 ПРЕДСТАВЛЯЕТ: «Учитель-ученик: конфликт или сотрудничество?»
Транксрипт:

Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой… Сенека Конфликт – несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое, что связано острыми эмоциональными переживаниями. Противоречие – основа конфликта

Признаки конфликта словесное несогласие; отсутствие открытого и доверительного общения; сохраняющееся разделение во времени или пространстве; сплетничанье о противнике; негативные образы или фантазии о противнике; подозрительность и недоверчивость по отношению к другому.

Структура конфликта 1) объект конфликта; 2) участники конфликта; 3) среда конфликта.

три основные стадии развития конфликта: 1) предконфликтная ситуация 2) стадию открытого конфликта 3) стадию разрешения (завершения) конфликта.

кризис (в ходе кризиса обычные нормы поведения теряют силу, и человек становится способным на крайности – в своем воображении, иногда на самом деле); недоразумение (вызывается тем, что какая-то ситуация связана с эмоциональной напряженностью одного из участников, что приводит к искажению восприятия); инциденты (какая-то мелочь может вызвать временное волнение или раздражение, но это очень быстро проходит); напряжение (состояние, которое искажает восприятие другого человека и поступков его действий, чувства изменяются к худшему, взаимоотношения становятся источником непрерывного беспокойства, очень часто любое недоразумение может перерасти в конфликт); дискомфорт (интуитивное ощущение волнение, страх, которые трудно выразить словами). Существуют сигналы, предупреждающие конфликт.

Основные стили поведения в конфликтной Основные стили поведения в конфликтной ситуации связаны с общим источником любого конфликта несовпадением интересов двух и более сторон. Ваш стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой Вы хотите удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально)

Сетка Томаса Килменна Мера, в которой Вы стараетесь удовлетворить собственные интересы Стиль конкуренцииСтиль сотрудничества Активное действие Стиль компромисса Стиль уклоненияСтиль приспособления Пассивное действие Индивидуальные действия Совместные действия

Стиль конкуренции Исход очень важен для Вас, и Вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; Вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения, и представляется очевидным, что предлагае­мое Вами решение наилучшее; Решение необходимо принять быстро, и у Вас есть достаточно власти для этого; Вы чувствуете, что у Вас нет иного выбора, и что Вам нечего терять; Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования; Вы не можете дать понять группе людей, что находитесь в тупике, тогда как кто-то должен повести их за собой; Вы должны принять непопулярное решение, но сейчас Вам необходимо действовать, и у Вас достаточно полномочий для выбора этого шага.

Стиль уклонения напряженность слишком велика, и Вы ощущаете необходимость ослабления накала; исход не очень важен для Вас, и Вы считаете, что решение настолько тривиально, что не стоит тратить на него силы; у Вас трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности; Вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу; Вы хотите выиграть время, может быть, для того, чтобы получить дополнительную информацию или чтобы заручиться чьей-либо поддержкой; ситуация очень сложна, и Вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует слишком многого; у Вас мало власти для решения проблемы или для ее решения желательным для Вас способом; Вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему; пытаться решить проблему немедленно опасно, поскольку вскрытие и открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.

Стиль приспособления Вас не особенно волнует случившееся; Вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми; Вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы; Вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для Вас; Вы понимаете, что правда не на Вашей стороне; у Вас мало власти или мало шансов победить; Вы полагаете, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок, если Вы уступите его желаниям, даже не соглашаясь с тем, что он делает, или считая, что он совершает ошибку.

Стиль сотрудничества Такой подход рекомендуется использовать в описанных ниже ситуациях: решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от него устраниться; у Вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной; у Вас есть время поработать над возникшей проблемой (это хороший подход к разрешению конфликтов на почве долгосрочных проектов); и Вы, и другой человек осведомлены в проблеме, и желания обеих сторон известны; Вы и Ваш оппонент хотите поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения; Вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга; обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или хотят игнорировать разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

Стиль компромисса Ниже перечислены типичные случаи, в которых стиль компромисса наиболее эффективен: обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы; Вы хотите получить решение быстро, потому что у Вас нет времени или потому что это более экономичный и эффективный путь; Вас может устроить временное решение; Вы можете воспользоваться кратковременной выгодой; другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными; удовлетворение Вашего желания имеет для Вас не слишком большое значение, и Вы можете несколько изменить поставленную вначале цель; компромисс позволит Вам сохранить взаимоотношения, и Вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.

Основные правила поведения в конфликте 1. Правило справедливого отношения к инициатору конфликта. 2. Правило эмоциональной выдержки 3. Правило обезличенного спора. !

Удачи в разрешении конфликтных ситуаций!